Разыскивается уязвимость. Вознаграждение - три тысячи долларов

Разыскивается уязвимость. Вознаграждение - три тысячи долларов

Любопытная информация появилась вчера в блоге Erictric. Согласно новостному сообщению, некий Алекс Миллер был награжден премией от Mozilla за активный и успешный поиск уязвимостей в обозревателе Firefox; сумма премии составила 3 тыс. долларов. Наиболее интересным фактом является, однако, не размер награды и даже не сама выявленная ошибка, а возраст лауреата.

Молодому исследователю из Сан-Хосе всего 12 лет, однако он, судя по всему, уже успел осознать важность борьбы с уязвимостями. В блог-записи говорится, что в течение десяти дней он последовательно изучал исходные коды Firefox и набрел-таки на потенциальную проблему безопасности, атака на которую может привести к переполнению буфера и повреждению памяти. С учетом того, что в общей сложности он провел за работой 15 часов, нетрудно рассчитать: Mozilla оплатила его труд по довольно высокой ставке в 200 долларов за час.

Ранее компания обещала "охотникам за уязвимостями" премии размером до 500 долларов, однако некоторое время назад, по словам ведущего менеджера программного направления Mozilla Брэндона Стерна, сумму призовых выплат удалось значительно увеличить - "с учетом последних изменений на рынке в частности и во всей экономике в целом".

Родители лауреата рассказали местной газете, что они никогда не ставили перед сыном некую "задачу" - например, по изучению книг технического характера в домашней библиотеке; он всего достиг вполне самостоятельно, по воле собственного интереса. Судя по результатам, сомневаться в природной одаренности юного специалиста действительно не приходится.

С полной версией статьи можно ознакомиться в первоисточнике.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru