UTM решения: перспективы для российского рынка
Акция от Infosecurity! Обучайте сотрудников с выгодойПодключайте сервис TRAINING CENTER. Организацию и контроль обучения берем на себя:
• Разработаем индивидуальные шаблоны учебного фишинга.
• Сформируем учебные группы и проведем учебные фишинговые атаки.
• Проконтролируем процесс и определим результаты.

При заключении договора сроком на 1 год и более – сопровождение бесплатно.
Набор и стоимость услуг зависят от количества пользователей, и размер скидки уточняйте у менеджера.

Оставить заявку →
Реклама. Рекламодатель ООО «ИС», ИНН 7705540400, 18+

UTM решения: перспективы для российского рынка

UTM решения: перспективы для российского рынка
...

На наши вопросы согласился ответить Питер Рюйтерз, региональный директор компании Fortinet по Северной, Восточной Европе и России, и Ян Скасырский, глава представительства Fortinet в России и странах СНГ. Это интервью продолжает цикл публикаций "Индустрия в лицах". В нем мы поговорили о UTM решениях и их перспективах на российском рынке.

Справка о компании Fortinet 

Fortinet основана в 2000 Кеном Кси, визионером и бывшим CEO компании NetScreen и управляется командой профессионалов с глубоким опытом в информационной безопасности. Штаб-квартира Fortinet располагается в Саннивейл, Калифорния, сеть региональных офисов расположена по всему миру.

Компания является глобальным поставщиком устройств сетевой безопасности и лидером рынка комплексных устройств безопасности (Unified Threat Management, UTM). В ее портфолио входят многофункциональные программно-аппаратные комплексы для защиты компьютерных сетей, специализированные устройства защиты электронной почты, web-приложений, баз данных, сканеры уязвимостей и антивирусы, а также средства централизованного управления и сбора отчетности. В подписки Fortinet входят все современные технологии защиты, такие как межсетевой экран, средство предупреждения вторжений, антивирус, анти- спам, защита от утечек данных и пр.

Питер Рюйтерз, региональный директор компании Fortinet по странам Северной, Восточной Европы и России, и Ян Скасырский, глава представительства Fortinet в России и странах СНГ

На вопросы корреспондента Anti-Malware.ru отвечает Питер Рюйтерз, региональный директор компании Fortinet по странам Северной, Восточной Европы и России (П. - на фото слева), и Ян Скасырский, глава представительства Fortinet в России и странах СНГ (Ян - на фото справа).

О продуктах Fortinet

Питер Рюйтерз (Peter L. Ruijters)

Региональный директор компании Fortinet по странам Северной, Восточной Европы и России.

 

Сегодня на рынке информационной безопасности существует масса решений направленных на обеспечение защиты при работе в Сети. Нашим читателям было бы интересно узнать о решениях, поставляемых компанией, что они из себя представляют? Каким технологиям отдается наивысший приоритет в продукции Fortinet?

(П.) Многие вендоры предлагают всевозможные средства, направленные на обеспечение надлежащего уровня безопасности при работе в Интернет. Однако наши решения включают в себя практически все - это программно-аппаратный комплекс, основанный на собственной операционной системе FortiOS и включающий в себя всевозможные функции, которые существуют на рынке. Это и межсетевой экран, и веб-фильтрация, и антивирус, и защита приложений, и фильтрация электронной почты, и системы предотвращения вторжений, и VPN, и прочие возможности.
При этом мы считаем, что многозадачность не должна влиять на производительность. Это наша принципиальная позиция. Мы придерживаемся ее при проектировании и разработке новых продуктов.

(Ян.) На данный момент только у нас есть межсетевой экран (Firewall), который обеспечивает пропускную способность до 480Гб/с. Решения такого класса востребованы у крупных телекоммуникационных компаний, которые начитывают сотни тысяч клиентов и им важно обеспечить надлежащую скорость передачи данных при высоком уровне защищенности сети. Для таких заказчиков мы предоставляем высокопроизводительную  технологию аппаратного ускорения обработки трафика и архитектуру шасси AdvancedTCA, благодаря которой возможно реализовать столь высокие требования.

Достаточно серьезное решение. Существует ли возможность подключения выборочно только отдельных функций?

(П.) Мы ориентированная на клиента компания и поэтому для нас важно создать продукт, который будет отвечать всем критериям, а также будет удобным в использовании для каждого заказчика. При настройке устройства предусмотрена возможность выбора отдельных, наиболее предпочтительных функций. Например, если предприятию необходимы только межсетевой экран и антивирус, то существует возможность использовать именно такую конфигурацию системы. Тоже касается и остальных функций. Надо отметить, что ранее упомянутое аппаратное ускорение обработки трафика используется во всех  решениях комплексной безопасности – FortiGate, включая SMB/midmarket/SOHO, что позволяет нам предлагать этому сегменту рынка высокопроизводительные устройства по приемлемой цене.

Предусмотрены ли обновления для баз данных угроз межсетевого экрана, антивируса или операционной системы?

(П.) У нас есть собственный аналитический центр FortiGuard Security Center, круглосуточно ведущий работу по выявлению новых угроз и пополнению базы фильтрации интернет-контента. Такчто автоматические обновления базы данных сигнатур угроз поставляются регулярно.

Используются ли в Ваших продуктах решения других вендоров?

(П.)  Нет. Все, от начала до конца разрабатывается собственными силами, поскольку это дает свободу в определенном смысле и возможность контролировать ситуацию.

 

Перспективы развития рынка UTM в мире и в России

Как Вы считаете, каковы перспективы развития рынка UTM?

Ян Скасырский

Глава представительства Fortinet в России и странах СНГ.

 

(П.) В настоящий момент наблюдается устойчивая тенденция роста этого сегмента рынка информационной безопасности. Согласно прогнозам аналитических компаний IDC и Gartner, к 2015-2016 годам основным трендом станут UTM решения, а вот рынок отдельных средств защиты, таких как антивирусы, брандмауэры, IPS  потеряет в весе. Это можно наблюдать уже сейчас.

Аналитические данные по рынку достаточно интересный вопрос. Как вы оцениваете Ваши достижения в этой области, каковы изменения за последние несколько лет?

(П.) Мы уже 10 лет на рынке UTM решений. За это время мы успели достичь достаточно хороших показателей. По данным отчетов аналитических компании IDC мы удерживаем около 16% рынка и являемся лидерами в этой области. Следом идут такие известные компании как Juniper, Cisco, Check Point и пр.

Кроме того, последние четыре года оборот компании постоянно увеличивается и вышел на вполне стабильные показатели, прибавляя на 25%-35% в год. Например, за 2009 год выручка компании составила 282 млн. долларов, а в 2010 уже 370 млн. долларов.

Какие регионы являются наиболее привлекательными для компании, с точки зрения количества заказчиков?

(П.) Мы работаем на рынках США, Европы и Азии. Нельзя выделить какой- то отдельный регион по значимости, поскольку все они находятся примерно на одном уровне. В каждом существуют свои клиенты и налаженная партнерская сеть, это и дает нам возможность улучшать показатели.

Какова основная целевая аудитория у Fortinet? На какие компании (крупные предприятия или небольшие компании) ориентированы Ваши решения?

(П.) Среди наших клиентов есть телеком-операторы,  финансовые учреждения, правительственные организации, большие институты и крупные распределенные предприятия. Всего в базе клиентов насчитывается более 100 000, включая многих из списка Fortune. Стоит отметить, что, в основном, мы работаем с крупными организациями, но при этом у нас имеются решения для небольших фирм и для частных пользователей.

Какова стратегия и ценовая политика компании Fortinet?

(П.)  Что же касается стратегии развития, то основным каналом реализации продукции компании является широкая партнерская сеть по всему миру; она насчитывает около 5000 компаний. В партнерской программе предусмотрены условия и требования для партнеров имеющих статус «золотой», «серебряный» и «бронзовый».

(Ян.) Мы считаем, что для успешной работы необходимо, чтобы все участники понимали техническую сторону вопроса. Поэтому мы регулярно проводим семинары и обучающие тренинги, как для партнеров, так и для заказчиков.

(П.)  Насчет ценовой политики мы придерживаемся очень жестких рамок, тоже касается и стратегии. Мы считаем, что большая доходность вендора не самое главное. Гораздо важней качество продукта и имидж надёжного производителя. Поэтому мы стараемся реализовать решения, которые будут обеспечивать наивысшую степень безопасности, не влияя на производительность всей корпоративной системы, но стоимость будет наиболее привлекательной для такого уровня решений. К примеру, существующие на рынке конкурентные продукты, во-первых, стоят в три раза дороже, а во-вторых, не имеют всех тех возможностей, которыми обладают наши решения.

Есть ли в ассортименте ваших продуктов что-то для персональных ПК?

(П.) Да, есть. Например, клиент FortiСlient для персональных компьютеров. Вы можете использовать его как бесплатное обновляющееся средство защиты своего персонального компьютера. Кстати сказать, я сам использую его на своем рабочем ноутбуке. Загрузить его можно с сайта абсолютно бесплатно; обновления баз данных происходит регулярно. И со всей ответственностью могу заверить, что работает отлично, отлавливает все угрозы. Однако необходимо уточнить, что если возникнет необходимость в централизованном управлении всеми FortiClient в организации, то нужно будет приобрести лицензию на ее использование.

А есть ли такая возможность для пользователей мобильных устройств?

(Ян.) Да, есть специальная версия FortiClient Mobile для смартфонов на базе Windows Mobile или Symbian. Она не является бесплатной, но ее пробную 90-дневную версию можно загрузить с нашего сайта.

В прошлом году компания стала активно работать на российском рынке. Какие перспективы для развития Вы видите? С какими трудностями приходится сталкиваться из-за специфичности?

(П.)  В настоящий момент мы нацелены на поиск новых партнеров и расширение сети. В их качестве мы пока рассматриваем как крупные компании, которые смогут реализовать соответствующие проекты в крупных учреждениях, например, таких как Газпром, так и небольших интеграторов, готовых предлагать нас в SMB/midmarket сегменте.

Планируется ли открытие собственной группы технической поддержки в нашей стране?

(П.) Как известно, освоение новых территорий сопровождается некоторыми сложностями, в частности, связанными с языковым барьером. И здесь мы уверенно продвигаемся вперед. В первую очередь, мы запустили веб-сайт на русском языке – www.fortinet-russia.ru, там размещена вся необходимая для пользователей информация о продуктах. Кроме того, в антивирусном программном продукте FortiClient теперь поддерживается русский язык.

 

Планы на будущее

Расскажите, пожалуйста, о новых продуктах. Какими функциями и возможностями они будут дополнены?

(П.) Это достаточно сложный вопрос. Во всяком случае, мы будем придерживаться намеченного плана. Успех развития компании также зависит и от ее гибкости, возможности перестраиваться под новые технологии и тренды. Если взглянуть на общий доход компании за последние несколько лет, то можно наблюдать некую тенденцию: 40% от всей прибыли компании приходится именно на новые продукты.

(Ян.) Мы являемся технологичной компанией, и главным критерием для нас является развитие. Например, недавно мы реализовали новую технологию, объединив микросхемы аппаратного ускорения FortiASIC на одном кристалле. Это позволило, в частности, увеличить производительность межсетевого экрана в SMB-решения  FortiGate 60С  до 1Гбит/с - в 10 раз по сравнению с  предыдущим поколением устройства и без изменения цены! Мы постоянно работаем над совершенствованием технологий, вводим новые технологии, которые помогают улучшить качество решения и скорость работы. Для этого наши аналитики регулярно проводят исследования.
Кроме того, мы работаем над реализацией новых средств защиты. К примеру, недавно мы дополнили наши решения функцией автоматического определения аномальности трафика, а также функцией предотвращения от утечек информации (DLP).

И последний вопрос. Чтобы вы могли порекомендовать нашим читателям с точки зрения выбора продукции? 

(П.)  Я бы порекомендовал серьезно присмотреться к решениям нашей компании. Среди них можно выбрать наиболее подходящее, как для персональных ПК,  так и для корпоративных нужд – защиты корпоративной почты, веб-серверов, баз данных и т.д.  Ценовая политика нашей компании всегда радовала заказчиков, а отсутствие системы лицензирования дает нам дополнительные преимущества перед конкурентами. А для наилучшей адаптации и выбора оптимального пакета услуг безопасности мы предоставляем бесплатную возможность тестирования продукта.

Питер, Ян, большое спасибо за интервью, и успехов вам на российском рынке!