Михаил Кондрашин

Прошла конфернция по антиспаму

В этой теме 17 сообщений

ну что.. чтоб тема не погибла поговорим об эффективности работы rbl.

Тема очень насущная, сами понимаете почему..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ну что.. чтоб тема не погибла поговорим об эффективности работы rbl.

Тема очень насущная, сами понимаете почему..

Создавайте новую тему.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотя она пришла уже несколько недель назад, но я все таки считаю необходимым выложить на сайте все ее материалы (просто физически не успел это сделать).

Не все там были, да и доклады интересные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хотя она пришла уже несколько недель назад, но я все таки считаю необходимым выложить на сайте все ее материалы (просто физически не успел это сделать).

Не все там были, да и доклады интересные.

Лично мне хотелось бы продолжить обсуждение тем круглого стола и прочих.

Например: Какой уровень детектирвоания спама и каком количестве ложных страбатываний можно считать норамльным?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давайте рассуждать по порядку.

Допустим я - конечный пользователь и получаю какое-то количество писем в день, из которых часть - спам. Количество спама можно считать в процентах, как чаще всего это делают или в штуках (письмах).

1. Если у меня в день приходит N=10 писем, 1-2 из которых спам (доля спама 10-20%), то скорее всего мне это не критично.

2. Если же я получаю 200 писем, из которых 40 - спам, это уже больше походит на проблему.

3. Если я получаю 200 писем, из которых 160 - спам, это уже похоже на большую проблему.

Это для пользователей, для предприятия оценивать допустимы уровень спама проще, так как можно смотреть трафик на шлюзе и делать все выкладки этой картине. На мой взгляд допустимый (максимально возможный) уровень спама, при котором можно говорить хоть о какой-то эффективность - 10%, т.е. каждое 10-е письмо - спам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На мой взгляд допустимый (максимально возможный) уровень спама, при котором можно говорить хоть о какой-то эффективность - 10%, т.е. каждое 10-е письмо - спам.

Лчно у меня спама в день 30 писем. При этом письмо мне пришло только одно. (не считая всяких рассылок и уведомлений с сайта anti-malware). То есть мне нужно очень хорошо фильтровать спам, чтобы в ящике ввходящее не было больше одного-двух писем. (Так оно и есть для SPS+NASS), но это не предмет для обсуждения сейчас).

Участник конференции из Корбины озвучил другое мнение -- 8--10 писем спама в день, это то, что пользователь готов терпеть. Все что больше --- плохо. Мне это кажется разумным критерием, так как нажать 10 раз клавишу del просто. Не сложно так же найти свои письма среди спама, если их не больше 10 сообщений. Вот олько это все очень плохо согласуется с параметрами корпоративных антиспамов --- 90-95% из общего трафика.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по сути 8 писем при производительности 95% это 160 спамных писем..как ни крути..при 1000 спамных писем пролетит 50 спамных..

Данная логика свидетельствует о не правильном подходе в вычислении производительности антиспама.

если измерять таким методом, то достаточно просто увеличить объёмы спама..

на практике такого нет, как ни странно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если измерять таким методом, то достаточно просто увеличить объёмы спама..

Объемы спама нельзя увеличить. Они такие, какие есть. Просто для того, у кого адреса не "засвеченные" не нужна высокая эффективность, а менее счастливым нужно искачть что-нибудь по круче.

на практике такого нет, как ни странно

Чего "такого"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Участник конференции из Корбины озвучил другое мнение -- 8--10 писем спама в день, это то, что пользователь готов терпеть. Все что больше --- плохо. Мне это кажется разумным критерием, так как нажать 10 раз клавишу del просто. Не сложно так же найти свои письма среди спама, если их не больше 10 сообщений.

Это чисто провайдерская оценка, т.е. тот миксимум спама, при котором от них пользователи найнут убегать.

Для корпоративных клентов такая оценка тоже годится, но с ограничениями. Вот пример, всреднем все пользователи предприятия из N человек получают не больше 8-10 писем спама, т.е. условие выполнено как бы. Но ген. директору при этом каждый день приходит по 5 писем с предложениями купить виагру, что сильно его огорчает/разражает (она ему не нужна, с этим у него все в порядке :D ). Как вы думате, будет ли он считать такую антиспам защиту эффективной? Сомневаюсь ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

каспер регулярно рапартует о том что объёмы спама растут

Спам в декабре: подарки, подарки, подарки

Несмотря на то, что количество спама растет в абсолютных величинах, его доля остается практически неизменной. Прогнозируемого второго "пика" в канун новогодних праздников не произошло.

Спам в ноябре

После октябрьского «прорыва» спама объемы спама в общем почтовом трафике вновь стабилизировались. Ноябрь продемонстрировал, что тенденция к политизации грозит перерасти в отличительную черту русскоязычного спама.

или о чём это он??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в вашем случае имеет место быть субъективная оценка..

я в таких случаях пару раз вообще отключал систему..

или только в режиме разметки..

убеждает всех.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в вашем случае имеет место быть субъективная оценка..

я в таких случаях пару раз вообще отключал систему..

или только в режиме разметки.. убеждает всех.

Это кстати действенный способ.

Как говорил кто-то из выступавших на антиспам конференции: "Самый лучший способ продемонстрировать эффективность антиспама - отключить его на время" :-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...Но ген. директору при этом каждый день приходит по 5 писем с предложениями купить виагру, что сильно его огорчает/разражает (она ему не нужна, с этим у него все в порядке :D ). Как вы думате, будет ли он считать такую антиспам защиту эффективной? Сомневаюсь ...

Вы на 100% правы. Мне этот критерий нравится. У большего числа клиентов, антиспамом заинтересовались, когда "генеральному" надоело принемать письма "про виагру". Причем эффективность внедрния антиспама определяется удовлетворенностью этого самого "генерального". Это он же счет за антиспам подписывает!

P.S.

У себя мы поставили антиспам тогда, когда наш директор сказал, что ему надоело получать письма от всяких "Авдотий Никитечен".

P. P. S.

Всякие там ROI не действуют. Производителньость труда сотрудников никого не интересует.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS