Перейти к содержанию

Recommended Posts

Сергей Ильин

Неделю назад в прессе появились открытое заявление сотрудника ISS (подразделения IBM) о том, что Trend Micro не закрывает уязвимости, о которых они давно уже их уведомляли. Речь идет о 8 уязвимостях в корпоративных продуктах Trend Micro. Для принуждения к закрытию уязвимостей ISS опубликовала о них информацию, хотя обычно делала это только после выхода патчей.

Ситуация мягко говоря необычная. Добавляет масла в огонь еще тот факт, что ISS и Trend Micro являются конкурентами.

Например, аналитик Гартнера (John Pescatore) в своем комментарии считает, что ISS нарушила неписанные правила, что так можно далеко зайти. По его мнению эта ситуация по сути такая же, как если бы Microsoft опубликовала информацию об уязвимостях Linux :)

******************

In an unusual move, a security company owned by IBM has publicly blasted a rival for not patching reported bugs in its enterprise-grade, server-side antivirus software.

On Monday, David Dewey, a researcher at IBM Internet Security Systems, explained why his company had released several advisories that covered multiple vulnerabilities in Trend Micro Inc.'s ServerProtect software, even though Trend Micro has not fixed the flaws, according to IBM.

X-Force, the research arm of IBM's security group, reported the first bugs to Trend Micro two years ago, said Dewey, and it followed up with additional vulnerability reports through January 2008. But Trend's response was unsatisfactory. "Each time, Trend would assure us that fixes would be provided in the next scheduled patch," he said in a post to the X-Force blog. "We have worked with them through four security patches, and in all cases, the reported vulnerabilities were ignored or the solution they implemented was inadequate."

One fix that Trend released, Dewey said, was "easily evaded in a matter of minutes after installation of the patch."

When X-Force got nowhere by working with Trend Micro directly, it instead tried to coordinate with its competitor through CERT/CC (Computer Emergency Response Team Coordination Center) and JPCERT, Japan's CERT group. Trend Micro is headquartered in Tokyo.

X-Force essentially tossed in the towel. "It is apparent that we have reached a crossroads with Trend where they are unable or unwilling to sufficiently patch these eight critical vulnerabilities reported by X-Force," Dewey said. "At this point, I feel it is important to let our customers know about the inherent and abundant security risks of running Trend Micro ServerProtect."

Yesterday, the company posted four advisories that sketched out only the vaguest details about the eight vulnerabilities that X-Force says it has found in ServerProtect, an antivirus program that runs on Windows, Linux and NetWare. Unlike traditional advisories, which are usually issued only after a patch is available, X-Force's omitted the kind of technical details that might give hackers clues on finding and exploiting the bugs.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий это я

Видимо, у IBM "наболело". "я" оказался более терпеливым (наверное "не дорос еще") :):):):) )

Если быть откровенным, то есть такая проблема у Trend-а. Говоря в защиту: последнее время не так часто, как пол года назад, и пытаются исправляться, если чуть настойчивей "попросить решить проблему".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Видимо, у IBM "наболело". "я" оказался более терпеливым (наверное "не дорос еще") :):):):) )

Если быть откровенным, то есть такая проблема у Trend-а. Говоря в защиту: последнее время не так часто, как пол года назад, и пытаются исправляться, если чуть настойчивей "попросить решить проблему".

Дмитрий, то, что у вас не отображается корректно статистика мешает лично вам и вашим коллегам, а то, что X-Force что-то нашел в продуктах Trend Micro "зудит" только у отдела маркетинга IBM. Почувствуйте разницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий это я
Дмитрий, то, что у вас не отображается корректно статистика мешает лично вам и вашим коллегам,

Ну... статистика и IMSS - это не единственное "неудобство" :):):):):)

Есть много "фич", например:

1. OSCE 8 - при использовании агента на терминальном сервере Citrix;

2. агенты CM для OSCE, ScanMail (с некоторой регулярной периодичностью приходится перестартовывать службы, иначе информация на CM не соответствует действительности);

3. IWSS - не корректное отображение при работе с Русским LDAP (это уж совсем старя фича); не могу указать источник обновлений (как есть в других продуктах Trend Micro);

4. У CM - добавить объекты в template можно, а вот удалить..... (только IE закрыть-открыть);

5. ScanMail - возможное зависание работы Lotus, когда инициатором обновлений является CM.

Я не старался перечислить все "фичи", я просто пробежался по используемым продуктам и обозначил то, что БЕЗУСЛОВНО не облегчает работу.

Конечно на качество решения основной задачи, что "стоит перед ПРОДУКТОМ" (слава богу) это не сказывается, но согласись, что когда колличество серверов переваливает за 100 уже это начинает несколько тормозить в работе....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Ну... статистика и IMSS - это не единственное "неудобство" :):):):):)

Есть много "фич", например:

1. OSCE 8 - при использовании агента на терминальном сервере Citrix;

2. агенты CM для OSCE, ScanMail (с некоторой регулярной периодичностью приходится перестартовывать службы, иначе информация на CM не соответствует действительности);

3. IWSS - не корректное отображение при работе с Русским LDAP (это уж совсем старя фича); не могу указать источник обновлений (как есть в других продуктах Trend Micro);

4. У CM - добавить объекты в template можно, а вот удалить..... (только IE закрыть-открыть);

5. ScanMail - возможное зависание работы Lotus, когда инициатором обновлений является CM.

Я не старался перечислить все "фичи", я просто пробежался по используемым продуктам и обозначил то, что БЕЗУСЛОВНО не облегчает работу.

Конечно на качество решения основной задачи, что "стоит перед ПРОДУКТОМ" (слава богу) это не сказывается, но согласись, что когда колличество серверов переваливает за 100 уже это начинает несколько тормозить в работе....

Дмитрий, Вы не поняли моего основного посыла. У меня и самого вагон притензий к продуктам Trend Micro. Не в этом дело. Нюанс в том, что наезжать стал не клиент или партнер, а конкурент!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий это я
Дмитрий, Вы ...

Михаил, я от "Вы" войду в режим "перезагрузка" :)

.....Нюанс в том, что наезжать стал не клиент или партнер, а конкурент!

а что, IBM в "конкуренты TrendMicro" записался.... пусть сначала с LOTUS DOMINO разберутся :)

А если без шуток, в этом я согласен на все 200%, конкурировать нужно "качеством своего продукта и своих услуг", а не "обличающими" статьями.

Если начать "фичи" искать, так это ни обного продукта использовать нельзя....., как говориться: "... если программа не работает, в ней есть ошибка, если она работает, то их по крайней мере две...." :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
    • Invillagola
      общежитие раменское
      Tegs: общежитие ржавки https://www.hotelhot.ru/

      хостелы в москве без посредников недорого срочно
      хостелы на невском проспекте
      хостелы санкт-петербург забронировать
    • sellAbery
    • santy
      или через комбинацию клавиш, но действующей только для этого списка
    • santy
      имхо, как вариант, оставить фильтр по всем фильтрующим правилам вместе с поиском по базе критериев (ALt+f7) но в базу критериев добавить контекстную функцию для фильтрующих выражений - выполнить поиск объектов по данному фильтру (и соответственно, с очисткой предыдущего отфильтрованного списка, и добавлением нового отфильтрованного списка)   отсюда удобнее будет, потому что работает фильтрующий поиск по именам критериев   
×