Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Результаты омнибусного исследования от ESET

Recommended Posts

Сергей Ильин

Вот такой вот замечательный пресс-релиз пришел от российского Eset:

*****************************************

Антивирус компании ESET — международного разработчика антивирусного ПО и решений в области компьютерной безопасности — чаще других рекомендуют друзьям и знакомым. По данным масштабного исследования, проведенного известной исследовательской компанией КОМКОН в рамках проекта «Онлайн-Омнибус» 2008/V, 90% пользователей антивируса ESET NOD32 советуют приобретать именно этот продукт.

Исследование выявило ряд интересных закономерностей. Так по частоте использования на домашних компьютерах и на работе антивирусное ПО ESET NOD32 занимает второе место. Сегодня каждый четвертый пользователь компьютера в России защищен ESET NOD32 (24,2% респондентов в России, и 23,1% в целом в Москве). На рабочем месте антивирусные решения компании ESET установлены соответственно у 15,6% и 14,7% пользователей. Третье место по частоте использования занимает антивирус Dr.Web (по России в целом установлен у 10,1% опрошенных на работе, и 13,2% дома), четвертое место по этому показателю делят продукты компании Symantec (7,1% респондентов пользуются антивирусными продуктами Symantec на работе) и антивирусу Avast! (13,2% пользователей указали, что используют Avast! на домашних компьютерах). При этом антивирусные решения ESET NOD32 пользователи рекомендуют друг другу охотнее всего — 90% опрошенных подтвердили, что своим друзьям, коллегам и знакомым они советуют именно этот продукт.

По узнаваемости бренда ESET NOD32 уверенно входит в пятерку лидеров производителей антивирусного ПО, в числе которых названы: Лаборатория Касперского, DrWeb, Symantec и Panda. За полгода, прошедшие с момента публикации результатов предыдущего исследования (ноябрь 2007 года) узнаваемость ESET выросла в среднем на 14%, составив 54,7% для России и 52,7% для Москвы. В соответствии с результатами анкетирования Интернет-пользователей России, предпочтение антивирусным решениям ESET NOD32 отдают преимущественно мужчины (57,9%), в возрасте от 20 до 44 лет (более 45%), подавляющее пользователей ESET NOD32 имеют высшее или неполное высшее образование. Должностной статус также влияет на предпочтения. Так, с большим отрывом среди пользователей ESET NOD32 лидируют группы «Квалифицированный специалист с высшим образованием» (около 32,8%), «Руководитель подразделения» (13,1%), «Руководители высшего и среднего звена» (12,9%).

Срез по направлениям деятельности показывает, что антивирусное ПО ESET чаще всего выбирают те, кто связан с информационными технологиями — 26,1% москвичей, связанных с IT, заявили, что являются пользователями ESET NOD32 на работе, и 17,5% IT-специалистов являются домашними пользователями продуктов ESET. По России в этой группе соотношение составляет 26,8% для офисных и 19,7% для домашних пользователей.

В ходе исследования были получены некоторые результаты, удивившие специалистов. Так оказалось, что среди людей, предпочитающих антивирус компании Symantec, более 60% состоят в браке (в среднем по вендорам число семейных составляет 55%), а большую половину пользователей (прим. как в анекдоте) Антивируса Касперского составляют женщины (52%).

Аудиторию опроса составили москвичи (2150 человек) и жители крупных городов России (8039 человек), являющиеся постоянными пользователями сети Интернет. Случайная выборка респондентов с учетом квот на пол и возраст обеспечивает репрезентативность результатов опроса для всех интернет-пользователей — это 4 млн. 178 тыс. или 62,5% жителей Москвы, и 14 млн. 164 тыс. или 32,7% жителей крупных (свыше 100 тыс.) городов России в возрасте 16-55 лет, которые составляют интернет-аудиторию в настоящее время (по данным регулярного по off-line-исследования КОМКОН-TGI Russia 1-е полугодие 2008 г.)

В рамках исследования учитывались такие характеристики респондентов как возраст, пол, семейное положение, уровень образования, характер занятости и должностной статус, а также сфера профессиональной деятельности. Результаты также ранжировались в зависимости от того, где используется антивирусное решение — дома или на работе. Исследование охватило практически все основные антивирусные продукты, представленные сегодня на российском рынке: Антивирус Касперского, DrWEB, ESET NOD32, McAfee, Norton Antivirus, Panda, Avast!. Остальные антивирусные продукты были отнесены к категории «другие». Особые процедуры отбора респондентов, квотирования подгрупп и выборочного телефонного контроля, а также проверка заполненных анкет на логичность обеспечили высокую достоверность результатов.

«Опираясь на фактические данные, мы можем построить наиболее эффективную политику развития продаж нашего продукта и продвижения компании на рынке в целом, — говорит Анна Александрова, директор по маркетингу ESET в России. — Исследование показало, что продукция компании ESET востребована и узнаваема на российском рынке, причем показатель узнаваемости бренда растет. Пользователь нашего программного продукта моложе, активнее и рациональнее, а значит, его выбор обусловлен скорее знанием, чем сиюминутными предпочтениями, сформированными под влиянием рекламы. Все это дает нам основания с оптимизмом смотреть в будущее, ставить перед собой самые амбициозные задачи».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
radioelectron
большую половину пользователей

Хорошо они там в Эсете статистику ведут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EYE
Вот такой вот замечательный пресс-релиз пришел от российского Eset:

"Замечательный", это в ехидном смысле?

Расхождений с другими источниками статистических данных,

как мне кажется, не заметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

загадочный симбиоз социологии и статистики....Вспоминается М. Твен. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EYE
загадочный симбиоз социологии и статистики....Вспоминается М. Твен.

Ага, такой же загадочный, как и отчет IDC

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&p=39018

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
"Замечательный", это в ехидном смысле?

Ну зачем же ... какое уж тут ехидство. Такая новость не может остаться незамеченной, есть конкретные цифры, результаты опроса, проведенного уважаемой компаний.

Меня в этом пресс-релизе только смущает в первом абзаце отсчет мест начиная со второго :)

Ага, такой же загадочный, как и отчет IDC

А при чем тут отчет IDC то? Не вижу ничего общего между их отчетом и этим пресс-релизом. Там говорилось о доле рынка, а тут пишут про инсталляционную базу (кстати, ясно включая нелицензионщиков), узнаваемость бренда и рекомендации. Переводить инсталляционную базу в доходы компании ну никак нельзя при таком уровне пиратства как в нашей стране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
EYE

Компания, занимающая первое место на рынке России, когда пишет о миллионах

А при чем тут отчет IDC то? Не вижу ничего общего между их отчетом и этим пресс-релизом.

Цифры...

Там говорилось о доле рынка, а тут пишут про инсталляционную базу (кстати, ясно включая нелицензионщиков), узнаваемость бренда и рекомендации. Переводить инсталляционную базу в доходы компании ну никак нельзя при таком уровне пиратства как в нашей стране.

...а также в Китае и еще в определенном перечне стран, пираты которых, так же не "портят" статистику компании,

занимающей первое место на рынке России, когда речь заходит о миллионах (десятках, сотнях?) пользователей ее продуктов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Цифры...

Если только в плане визуального сходства ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин

Забавное в пресс-релизе есть :rolleyes:

1.Не указано насколько выросла-упала доля Есет по сравнению с прошлым исследованием. Согласно аналогичному исследованию заказанному нами у Ромир их доля осталась прежней.

2.Не выделены отдельно лицензионные пользователи. Там картина несколько другая, поскольку лицензонщиков у Есет меньше, чем у других вендоров

лицензия.PNG

3.Вот это

а большую половину пользователей (прим. как в анекдоте) Антивируса Касперского составляют женщины (52%).

в принципе ставит под сомнение правильность составления выборки, ибо по данным Ромира среди пользователей Есета 71% мужиков, среди наших 64%.

Ну да бог с ним, результаты полученные Есетом мне нравятся даже больше. Я считаю наоборот очень позитивным, что среди наших пользователей много женщин и неайтишнков. Это значит мы делаем продукты для всех, а не только для "продвинутых". Картина наших пользователей ближе к общедемографической, нет перекоса и это радует - значит наш продукт доступен каждому :rolleyes:

post-1330-1213719131_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Статистика такого рода (см. головной пост) всегда относительна. Точного подсчёта вдряд ли возможно достигнуть. Но по моим наблюдениям за последние два месяца у домашних пользователей сильно сдал в популярности Антивирус Касперского, и скорее всего из-за того, что с каждой неделей количество пиратских и левых интернет-ключей уменьшается. :)

Покупной лицензионный Nod32 вряд ли пока может опередить KAV, многие домашние пользователи просто обмениваются его ключиками. Версия зачастую прошлогодняя.

Где-то рядом с ними находится DrWeb, у нас по большей части из-за того, что уже около года прилагается с лицензией на полгода при покупке готового системного блока в магазинах ФортеВД. Увы, версия только прошлогодняя.

В комп. магазинах DrWeb и Nod32 идут по цене 1200+/- рублей, KAV7 - 980 руб. , KIS - 1400-1500 руб., что тоже влияет на статистику.

На ноутах при покупке стоят NAV и Panda. Увы, также старых версий 2006-2007 гг.

[Этот пост написан независимо от поста Олега Гудилина, а не как комментарий к его посту. Любое совпадение только подтверждает факты].

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dot_sent
Увы, версия только прошлогодняя.

Апгрейд версии входит в стоимость. Другой вопрос, что не всякий домашник будет его делать, по общеизвестному принципу "Пока гром не грянет..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
четвертое место по этому показателю делят продукты компании Symantec (7,1% респондентов пользуются антивирусными продуктами Symantec на работе) и антивирусу Avast! (13,2% пользователей указали, что используют Avast! на домашних компьютерах).

а я не понял они как делят? Почему не даны данные о доле аваста на рабочих компах и симантека на домашних?

и вот это не понял

Сегодня каждый четвертый пользователь компьютера в России защищен ESET NOD32 (24,2% респондентов в России, и 23,1% в целом в Москве). На рабочем месте антивирусные решения компании ESET установлены соответственно у 15,6% и 14,7% пользователей.

у всех указано какова доля на домашних, какова на рабочих...а у есета нет про домашних никаких слов, просто есть цифра 24,2% - это на каких компах на домашних? или на домашних и рабочих?

как-то так написали все, что и не посчитаешь ничего, потому как неясно что имели в виду на самом деле

жаль никто не придет оттуда и не напишет точно, что подразумевалось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков
как-то так написали все, что и не посчитаешь ничего, потому как неясно что имели в виду на самом деле

жаль никто не придет оттуда и не напишет точно, что подразумевалось

Как всегда надо идти на первоисточник - там данных больше, хотя и не все.

http://www.esetnod32.ru/download-files/Omn...08_05_SMALL.pdf

Все это мне напомнило предыдущее исследование Комкона с как всегд замечательной интерпретацией Eset :)

Обсуждение здесь:

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ic=3862&hl=

Продолжим обсуждение и независимую интерпретацию.

В новом опросе:

"подавляющее пользователей ESET NOD32 имеют высшее или неполное высшее образование."

Ранее они писали

"предпочтение NOD32 оказывают преимущественно мужчины, подавляющее большинство из них имеют высшее или неполное высшее образование (62,7%). "

На что я заметил "Т.е. можно сказать по другому - почти 40% пользователей у NOD32 без высшего образования. А если учесть, что неполного высшего сейчас вроде бы нет, то убрав массу студентов, можно получить еще больший(50-60?) процент без высшего образования."

Сейчас видимо они решили таких данных не приводить. Видимо с процентами по высшему образованию дела хуже стали :)

Очень удивляет доля Avast по этому опросу.

Практически не продвигаемый продукт занимает 5% офисного рынка и 16% домашнего?

Как говориться - "Не верю!"

А компанию Symantec, я думаю заинтересует тот факт, что несмотря на все усилия, даже на рабочих компьютерах пользователи используют NAV, а не SAV. :) Хотя в мелких компаниях(2-7 ПК) так действительно бывает.

Слова представителей Eset - "Пользователь нашего программного продукта моложе, активнее и рациональнее, а значит, его выбор обусловлен скорее знанием, чем сиюминутными предпочтениями, сформированными под влиянием рекламы. " интерпретировать к сожалению не могу, так как на чем основаны эти данные они постеснялись показать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

спасибище, Вадим

Очень удивляет доля Avira по этому опросу.

Практически не продвигаемый продукт занимает 5% офисного рынка и 16% домашнего?

Как говориться - "Не верю!"

имели в виду Avast? так он же халявный, ничего особо удивительного.

и все равно не ясно

омнибус.png

просуммировал первый столбик - получил 9016, а не 8039

получается, что около тысячи (это будет где-то 12%) несколько антивирусов использует на домашнем компе?

и это как минимум - потому как вариант ответа "не использую антивирус" куда-то девался. И так по всем столбцам.

не многовато ли экспериментаторов?

потом опять же если вопрос звучал так, как написано и под ним варианты ответов были - то снова не совсем корректно. а я вот если не Norton Antivirus использую, а NIS или Norton360 (аналогично с KIS) - мне куда бечь? В другое?

потом опять же непонятно какой такой Norton Antivirus на работе? и я не особо уверен что все респонденты способны были осознать, что их Symantec на работе это тоже самое, что Norton. куда девались не осознавшие? если в другое, то не маловато ли это другое?

post-10-1213740577_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков
имели в виду Avast? так он же халявный, ничего особо удивительного.

Да, Avast. Исправил у себя пост.

А мне удивительно. Так как в опросе подсчитывали и нелицензионные копии коммерческих продуктов, то 16% - очень большой процент. По результатам опросов в различных форумах я никогда не наблюдал такого количества пользователей Avast.

Интересно, что за колонка [000] с числами почти в два раза больше, чем в колонке [sample] ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков
по данным Ромира среди пользователей Есета

Судя по данным Ромира, среди пользователей NOD32 процент правонарушителей в среднем 1,5 раза выше, чем в у пользователей других антивирусов. А у пользователей DrWeb в 1,5 раза ниже.

Интересно, это ли имела ввиду Анна Александрова когда говорила - "Пользователь нашего программного продукта моложе, активнее и рациональнее" ;)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
Интересно, это ли имела ввиду Анна Александрова когда говорила - "Пользователь нашего программного продукта моложе, активнее и рациональнее"

я думаю, что - по приниципу - "зачем платить?" :D То есть согласен с этим предположением полностью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Честно говоря данные этого опроса, как и любого другого, имеют смысл лишь в привязке к вопросам анкеты. А вопрос звучит так:

"Есть ли на Вашем компьютере антивирусная программа?"

Если для домашних пользователей этот вопрос корректен, то корпоративных так спрашивать ИМХО некорректно. Пользователи рабочих станций в большинстве своем понятия не имеют, какой у них там стоит антивирус и стоит ли вообще. Поэтому в ответ на такой вопросы мы получим логическую цепочку типа: "Эээ ... наверное есть ... наверное касперский" или "Эээ ... не знаю ... не видел там Касперского ... Нод тоже не видел .... значит антивируса нет" :)

Я уже не говорю про то, например, что сисадмины Symantec часто вообще убирают иконку антивируса из трея на рабочих станциях - пользователям нефиг знать что-то об антивирусном ПО на их машинах. Подозреваю, что такая фича есть и у Trend Micro, кстати, а где он в табличке? <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse

При этом антивирусные решения ESET NOD32 пользователи рекомендуют друг другу охотнее всего — 90% опрошенных подтвердили, что своим друзьям, коллегам и знакомым они советуют именно этот продукт.
Сам так попался и сам так делал месяца три. Был доволен, пока скрытые недостатки не полезли наружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Интересно, что за колонка [000] с числами почти в два раза больше, чем в колонке [sample] ?

не в два раза, а во много много раз

как я понимаю это колонка показывает количество людей в генеральной совокупности, которую представляет выборка [sample]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков
не в два раза, а во много много раз

8039[sample] и 14159,5[000] для меня отличаются почти в два раза.

Или там разные порядки чисел используются? 14159,5 тысяч?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
14159,5 тысяч?

угу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kokunov Aleksey

набрел в и-нете...

на работе:

comcon1.gif

дома:

comcon2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Разделение Москва/Россия - это самое то, что не вызывает вопросов и нареканий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TANUKI

Хотелось бы видеть в этой статистике распределение между теми, кто купил продукцию ЕСЕТ, а кто пользуется ей только потому, что это, пожалуй, продукт с самой простой системой защиты от халявщиков (точнее, с полным ее отсутствием) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • santy
      кстати, сейчас удобно стало с фильтрующими правилами. добавил несколько правил по майнеру flock, и сразу попадают в отфильтрованный список все запчасти от майнера, по которым срабатывают созданные правила
    • demkd
      значит добавлю это дело в uVS, иногда будет полезно распутывать цепочки запуска
    • santy
      Привет. предложенный метод сработал.     но здесь он и в задачи попал, возможно не успел все зачистить    
    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
    • Invillagola
      общежитие раменское
      Tegs: общежитие ржавки https://www.hotelhot.ru/

      хостелы в москве без посредников недорого срочно
      хостелы на невском проспекте
      хостелы санкт-петербург забронировать
×