Перейти к содержанию
AM_Bot

Обзор One Identity Privileged Account Governance (PAG), модуля для интеграции с системами управления привилегированным доступом (PAM)

Recommended Posts

AM_Bot
Обзор One Identity Privileged Account Governance (PAG), модуля для интеграции с системами управления привилегированным доступом (PAM)
Управление привилегированными учётными записями обычно выходит за рамки проекта и возможностей систем класса IGA (Identity Governance and Administration). C одной стороны, это разумно — в силу специфики привилегированного доступа и потенциальных возможностей его обладателей. С другой стороны, базовые процессы пересмотра (ресертификации), своевременной блокировки доступа, назначения ответственных (владельцев) и др., которые по умолчанию имеются в системе IGA, зачастую отсутствуют в комплексах управления привилегированным доступом. Восполнить этот пробел призван модуль Privileged Account Governance (PAG) от компании One Identity.  ВведениеО привилегированном доступеСистема One Identity SafeguardМодуль интеграции Privileged Account Governance (PAG)4.1. Управление привилегированными учётными записями в One Identity Manager4.1.1. Устройства (Appliances)4.1.2. Учётные записи пользователей (User accounts)4.1.3. Группы пользователей (User groups)4.1.4. Активы (Assets)4.1.5. Группы активов (Asset groups)4.1.6. Учётные записи актива (Asset accounts)4.1.7. Учётные записи каталогов (Directory accounts)4.1.8. Группы учётных записей (Account groups)4.1.9. Полномочия (Entitlements)4.2. Привязка учётной записи пользователя в системе PAM к карточке сотрудника4.3. Запрос привилегированного доступа из портала самообслуживания IT Shop4.4. ОтчётыВыводы ВведениеДанной публикацией мы продолжаем обзор системы управления идентификационными данными и доступом One Identity Manager.В первой части обзора нами были рассмотрены история продукта и его функциональные возможности, детально описан портал самообслуживания как основное рабочее средство для сотрудников компании (рядовых пользователей, их руководителей, а также сотрудников отдела информационной безопасности и аудиторов).Во второй части мы рассказали об архитектуре решения, среде настройки и разработки коннекторов и средствах конфигурирования системы в целом.Третью часть обзора мы посвятили более детальному описанию возможностей One Identity Manager по интеграции с системой SAP R/3, широко используемой на российском и мировом рынке, и функциональности по разделению полномочий (Segregation of Duties).Ниже мы рассмотрим основные возможности модуля Privileged Account Governance (PAG), входящего в состав продукта One Identity Manager. Этот программный модуль предназначен для интеграции с системами управления привилегированным доступом (в IT-индустрии класс таких систем именуют Privileged Access Management — PAM). Наш обзор мы будем вести применительно к собственному PAM-решению компании One Identity — системе Safeguard. О привилегированном доступеПрежде чем начать обзор, необходимо сказать несколько слов об управлении доступом (сотрудников компании к информационным ресурсам организации, в которой они работают) в целом. Доступ сотрудников можно условно разделить на два типа:стандартный (набор учётных записей и полномочий, выданных сотруднику для выполнения должностных обязанностей);привилегированный (набор повышенных прав доступа, вплоть до административных — для настройки и обслуживания информационных систем и оборудования IT-инфраструктуры компании).Для управления доступом первого типа используются решения класса Identity Governance and Administration (IGA). Управление происходит централизованно, при помощи настраиваемой ролевой модели (Role-based Access Control — RBAC), через запросы доступа с последующим согласованием, посредством автоматизированных процессов аттестации / ресертификации — всё это мы подробно рассматривали в первой и второй частях обзора One Identity Manager.Проблема состоит в том, что второй тип доступа — привилегированный — в большинстве случаев не покрывается системой IGA. Для управления привилегированным доступом часто используют отдельные решения (класса Privileged Access Management — PAM), никак не связанные с системой IGA. Таким образом очень важная по своим потенциальным возможностям часть всех доступов хоть и контролируется через PAM, но всё равно выпадает из системы централизованного контроля и управления (IGA). Это происходит в силу того, что в PAM-системе обычно заводятся отдельные учётные записи для администраторов разных уровней и ведутся уникальные индивидуальные наборы доступов для каждой из них; там также присутствует необходимость поведенческого контроля действий администраторов (User Behavior Analytics — UBA), чего нет в системе IGA.Восполнить этот пробел призван механизм интеграции систем IGA и PAM — модуль Privileged Account Governance (PAG), входящий в стандартную поставку решения One Identity Manager. Система One Identity SafeguardНесколько слов также скажем о PAM-решении компании One Identity. В 2018 году One Identity приобрела Balabit — известного и популярного производителя продуктов в сфере информационной безопасности, таких как Session Control Box или syslog-ng, и интегрировала его разработки в своё собственное PAM-решение — Safeguard. В частности, Session Control Box превратился в модуль Safeguard for Privileged Sessions (SPS), а функции аналитики — в Safeguard for Privileged Analytics (SPA). О том и другом будет подробнее сказано ниже.One Identity Safeguard — это решение, сочетающее в себе возможности безопасного хранения паролей привилегированных учётных записей, а также мониторинга и записи «админских» сессий. Оно представлено в виде аппаратного (hardware appliance) или программного (virtual appliance) комплекса и состоит из двух основных независимых, но интегрирующихся между собой модулей:Safeguard for Privileged Passwords (SPP) — автоматизирует процессы запросов и процедуры предоставления привилегированного доступа с использованием ролевой модели и политик безопасности компании. Safeguard for Privileged Passwords позволяет организовать полноценную систему управления жизненным циклом паролей привилегированных учётных записей (включая встроенные, такие как «administrator», «root», «supervisor» и проч.) — запрос, согласование, утверждение, смена, ротация (на регулярной основе), отзыв и т. д. Система имеет свой собственный пользовательский портал для запроса и получения доступа. Также имеется в наличии мобильное приложение для утверждения запросов пользователей.Safeguard for Privileged Sessions (SPS) — с помощью этого модуля можно контролировать, отслеживать и записывать привилегированные сессии администраторов, подрядчиков и других пользователей, представляющих высокий уровень риска. Вся активность в рамках сессии (вплоть до нажатия клавиш, движений мыши и просмотра окон) записывается, индексируется и сохраняется в защищённых от несанкционированного доступа журналах аудита. Сессии можно просматривать как видеоролики и искать по любому слову, которое появлялось на экране пользователя. С помощью Safeguard for Privileged Sessions также можно контролировать вредоносные действия администраторов и блокировать команды, подвергающие опасности инфраструктуру компании.Отдельно опишем ещё один модуль PAM-системы One Identity — Safeguard for Privileged Analytics (SPA). Этот модуль используется совместно с модулем записи «админских» сессий (Safeguard for Privileged Sessions) и позволяет выявлять аномалии в поведении пользователей (UBA), находить и пресекать ранее неизвестные типы внутренних и внешних угроз. Алгоритмы продукта умеют выявлять отклонения от базовой линии поведения конкретного пользователя, исследуя динамику нажатия клавиш и движения мыши, время и место начала сессии, продолжительность сеанса. Эти и другие параметры служат для непрерывной биометрической аутентификации пользователей и помогают выявлять инциденты в области безопасности. Safeguard for Privileged Analytics также оценивает уровень потенциального риска каждого пользователя для принятия превентивных мер в отношении первоочередных угроз. Модульинтеграции Privileged Account Governance (PAG)PAM-решение One Identity Safeguard интегрируется с IGA-системой One Identity Manager при помощи стандартного модуля (PAG), входящего в комплект поставки последней. После активации модуля и настройки подключения к системе Safeguard становятся возможными следующие типовые сценарии:Автоматическое назначение доступа в PAM-систему из системы IGA. Например, для вновь принятого на работу сотрудника (или для уже существующего) в случае его приёма / перевода в «Отдел системного администрирования» можно автоматически создать учётную запись в PAM-системе (локальную или связанную с аккаунтом сотрудника в каталоге Active Directory) и / или добавить его учётную запись в ту или иную группу в той же PAM-системе (с группами могут быть связаны те или иные полномочия и политики привилегированного доступа, определяющие, к каким активам, аккаунтам, сессиям, в какое время и т. п. сотрудник сможет запрашивать привилегированный доступ). При увольнении или переходе в другой отдел учётную запись и весь доступ в PAM-системе можно автоматически заблокировать (удалить).Периодическая аттестация / ресертификация всех сотрудников (и их полномочий), у которых есть доступ в PAM-систему. Про функциональность аттестаций мы рассказывали в первой части обзора One Identity Manager. Здесь же отметим, что для аттестации / ресертификации привилегированного доступа используются тот же самый механизм и те же средства настройки, что и для стандартного доступа сотрудников.Показать всю полноту доступов конкретного сотрудника — как стандартного, так и привилегированного, с подробной информацией о том, откуда тот или иной доступ взялся — в виде отчётов и графических схем.Выявить неиспользуемый привилегированный доступ (например, сотрудник не заходил в PAM-систему в течение 6 месяцев — вероятно, его права нужно пересмотреть / заблокировать), а также учётные записи в PAM-системе, не привязанные ни к какому сотруднику (т. е. не имеющие владельца, «бесхозные»).Автоматическое создание учётных записей в PAM-системе и добавление их в нужные группы можно гибко настроить, используя ролевую модель, которая ведётся в решении IGA (бизнес-роли), и /или организационно-штатную структуру компании.В дополнение рядовые сотрудники могут запрашивать привилегированный доступ к системам (временно или на постоянной основе), используя портал самообслуживания IGA-решения — точно так же, как они запрашивают любой другой, стандартный доступ. При одобрении заявки (через настроенный процесс согласования) создание для них учётных записей в PAM-системе и добавление аккаунтов в те или иные группы доступа произойдёт автоматически.Считаем необходимым также упомянуть возможность системы Safeguard предоставлять доступ при помощи как локальных учётных записей и групп (т. е. когда для сотрудника создаётся локальная учётная запись в PAM-системе, которую он использует для авторизации в ней и запроса паролей привилегированных аккаунтов и сессий), так и взятых из каталога Active Directory. Другими словами, система одновременно поддерживает работу и автономно, и через интеграцию с корпоративным каталогом AD.В свою очередь, модуль Privileged Account Governance (PAG) обеспечивает функционирование в обоих режимах «из коробки». Управление привилегированными учётными записями в One Identity ManagerИнтерфейс системы управления привилегированным доступом One Identity Safeguard на данный момент — англоязычный. Он позволяет проводить настройку типовых объектов (элементов) PAM-системы, таких как пользователи, привилегированные учётные записи, группы пользователей, группы учётных записей, активы, группы активов, полномочия, политики доступа и др. Рисунок 1. Интерфейс PAM-системы One Identity Safeguard  При подключении PAM-системы One Identity Safeguard к IGA-решению One Identity Manager посредством модуля Privileged Account Governance (PAG) объекты PAM-системы отображаются следующим образом (см. иллюстрации ниже). Устройства (Appliances) Рисунок 2. Устройства системы PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Показывает все виртуальные или «железные» устройства (appliances), составляющие основу системы PAM и её объекты. Учётные записи пользователей (User accounts) Рисунок 3. Локальная учётная запись пользователя в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 4. Свойства локальной учётной записи пользователя в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 5. Права доступа в свойствах локальной учётной записи пользователя в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 6. Учётная запись пользователя в системе PAM, связанная с Active Directory — отображение в административной консоли One Identity Manager  Группы пользователей (User groups) Рисунок 7. Локальная группа в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 8. Свойства локальной группы в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 9. Группа в системе PAM, связанная с Active Directory — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 10. Свойства группы в системе PAM, связанной с Active Directory — отображение в административной консоли One Identity Manager  Активы (Assets) Рисунок 11. Активы, зарегистрированные для управления в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Показывает все устройства (серверы, сетевое оборудование и пр.), привилегированными учётными записями которых управляет система PAM. Рисунок 12. Свойства активов, зарегистрированных для управления в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Группы активов (Asset groups) Рисунок 13. Группы активов — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 14. Свойства группы активов — отображение в административной консоли One Identity Manager  Учётные записи актива (Asset accounts) Рисунок 15. Привилегированные учётные записи на активах, зарегистрированные для управления в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Показывает привилегированные учётные записи на устройствах (серверах, сетевом оборудовании и пр.), которыми управляет система PAM. Рисунок 16. Свойства привилегированных учётных записей на активах, зарегистрированных для управления в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Учётные записи каталогов (Directory accounts) Рисунок 17. Учётные записи Active Directory, связанные с PAM-системой — отображение в административной консоли One Identity Manager  Показывает все привилегированные учётные записи Active Directory, которыми управляет система PAM. Группы учётных записей (Account groups) Рисунок 18. Группы привилегированных учётных записей на активах — отображение в административной консоли One Identity Manager  Полномочия (Entitlements) Рисунок 19. Объекты полномочий в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Показывает, какие полномочия выданы каким пользователям (группам) в системе PAM и какие политики доступа связаны с этими правами. Привязка учётной записи пользователя в системе PAM к карточке сотрудникаВся полнота доступа пользователя представлена на одной картинке. Отображается карточка сотрудника с привязкой всех имеющихся у него учётных записей, включая аккаунт в системе PAM. Рисунок 20. Привязка учётной записи пользователя в системе PAM к карточке сотрудника в системе IGA — отображение в административной консоли One Identity Manager  Запрос привилегированного доступа из портала самообслуживания IT ShopИз портала самообслуживания One Identity Manager можно запрашивать:Привилегированные сессии к системам (RDP, SSH, Telnet и др.).Пароли привилегированных учётных записей.Создание новой учётной записи в PAM-системе для сотрудника.Добавление учётной записи в PAM-системе в те или иные группы PAM.Ниже приведено несколько примеров таких запросов. Рисунок 21. Запрос RDP-сессии из портала самообслуживания One Identity Manager  После отправки запроса и прохождения настроенной процедуры согласования запросившее лицо получает уведомление по электронной почте с прямой ссылкой на открытие сессии RDP (без необходимости ввода пароля привилегированной учётной записи). Рисунок 22. Запрос пароля привилегированного аккаунта из портала самообслуживания One Identity Manager  После отправки запроса и прохождения процедуры согласования сотрудник получит уведомление по электронной почте со ссылкой в систему PAM, где он сможет получить текущий пароль запрашиваемой привилегированной учётной записи. Рисунок 23. Запрос пароля привилегированного аккаунта из портала самообслуживания One Identity Manager — продолжение  При запросе указывается дополнительная информация: пароль какой привилегированной учётной записи нужен и на каком активе (сервере, сетевом устройстве и т. п.). Рисунок 24. Запрос создания учётной записи в системе PAM из портала самообслуживания One Identity Manager  После отправки запроса и прохождения процедуры согласования для сотрудника автоматически будет создана учётная запись в системе PAM. Вся история запроса и его согласования будет бессрочно храниться в системе IGA. Рисунок 25. Запрос членства в группе PAM из портала самообслуживания One Identity Manager  После отправки запроса и прохождения процедуры согласования учётная запись пользователя (которая принадлежит сотруднику, запросившему доступ) в системе PAM будет добавлена в запрошенную группу; таким образом сотрудник получит доступ к тем или иным активам / привилегированным учётным записям. Отчёты Рисунок 26. Пример отчёта «Неиспользуемые учётные записи» — показывает сотрудников, которые не заходили в систему PAM в течение последних N месяцев  Рисунок 27. Пример отчёта «Неиспользуемые учётные записи» — продолжение  Рисунок 28. Пример отчёта «Висячие учётные записи» — показывает аккаунты в системе PAM, не связанные ни с какой карточкой сотрудника в системе IGA  Рисунок 29. Пример отчёта «Висячие учётные записи» — продолжение  ВыводыМодуль Privileged Account Governance (PAG) помимо управления стандартным доступом сотрудников компании позволяет также «взять под зонтик» и администрирование расширенных полномочий. Таким образом система управления доступом и контроля над ним (IGA) действительно становится центральной точкой, отвечающей за всю полноту доступа сотрудников к информационным ресурсам предприятия — что и является её истинным предназначением.Видео, которое наглядно демонстрирует данный тезис, вы можете посмотреть на официальном канале One Identity в YouTube.

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×