Перейти к содержанию
strat

Анализ рынка антивирусной защиты в России 2010-2011

Recommended Posts

strat

Предыдущая серия вышла в июне 2010

http://www.anti-malware.ru/russian_antivir...arket_2009_2010

В этом году обещались пораньше опубликовать, но на дворе октябрь заканчивается...

Доколе? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Из-за сильно съехавшего графика (попали на сезон отпусков, собрать какие-то данные было крайне сложно) решили отложить отчет на начало 2012. Сделаем сразу за 2 года ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Вышла информация по финансовым итогам от Лаборатории Касперского:

«Лаборатория Касперского» объявляет о подведении финансовых итогов за 2011 год. Совокупная выручка компании составила 612 млн долларов США, превысив прошлогодний показатель на 14%. При этом рост доходов был отмечен во всех регионах.

«Компания по-прежнему растёт быстрее индустрии в целом. В прошедшем году мы сделали отличную работу: в новых продуктах реализован ряд перспективных технологий, которые были высоко оценены пользователями и экспертами рынка, – заявил Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского». – Сегодня компания занимает прочные позиции на глобальном рынке и готова к дальнейшему развитию, совершенствованию продуктовой линейки, созданию новых эффективных технологий для защиты пользователей».

В январе 2012 года аналитическое агентство Gartner официально поместило «Лабораторию Касперского» в сектор лидеров Магического квадранта в категории Endpoint Protection Platforms (решения для защиты конечных устройств)[ii]. Достижению этого результата способствовало обновление продуктовой линейки, важное место в которой занимает новое решение для защиты корпоративных пользователей Kaspersky Endpoint Security 8 для Windows. Новейшие гибридные технологии нового продукта гарантируют максимальный уровень защиты, удобство управления обеспечивается консолью Kaspersky Security Center.

«Мы намерены и дальше укреплять свои лидерские позиции, инвестировать в создание новых перспективных технологий в ключевых областях нашей компетенции, – отметил Петр Меркулов, директор по развитию продуктов и услуг «Лаборатории Касперского». – В 2012 году компания продолжит развивать продуктовую линейку и представит новые решения для защиты домашних и корпоративных пользователей».

Неаудированные данные

[ii] Gartner, Magic Quadrant for Endpoint Protection Platforms, Peter Firstbrook, Neil MacDonald, John Girard, 16 января 2012 г.

******************************

Рост конечно не ахти какой хороший, особенно если сравнивать с тем, что было пару лет назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Рост конечно не ахти какой хороший, особенно если сравнивать с тем, что было пару лет назад.

И какие можно из этого сделать выводы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
И какие можно из этого сделать выводы?

Бурый экстенсивный рост за счет освоения новых рынков пришел к концу. Все что было можно выжать с продаж консьюмером по сути выжали уже, большего роста здесь ожидать уже не стоит, даже наоборот скорее (под нажимом бесплатных продуктов). Насколько выстрелят новые корп. продукты пока вопрос.

Да и в целом если смотреть на продуктовый портфель на большем рынке infosecurity, то из своего нишевого сегмента ЛК выжала уже почти максимум. Дальше расти будет намного сложнее, что и показывает падение темпов роста. Надо выходить из ниши антивирусного вендора, покупать другие компании, выходить уже на уровень Symantec и McAfee. Иначе судьба нишевого игрока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs
Насколько выстрелят новые корп. продукты пока вопрос.

думаю выстрелят, по крайней мере линейка Kaspersky Open Space Security с новыми версиями продуктов для серверов и рабочих станций.

Если вести мониторинг крупных корпоративных клиентов, грамотно построить маркетинговую политику - то шанс отхватить кусок пирога от рынка корпоративщиков есть.

Надеюсь ЛК взяло курс на интеграцию DLP систем и антивирусных продуктов в свои линейки.. немного доработать тот же контроль устройств с возможностью контентной фильтрации и теневым копированием и доля рынка я думаю значительно увеличится.. по крайней мере это позволит на некритических компьютерах (с точки зрения контроля утечек) использовать только продукты ЛК не приобретая дополнительных лицензий на DLP продукты. + было бы так же появление в корпоративных продуктах функционала из домашних версий (из того же кристала - резервное копирование и шифрование).

Да к стате приобретать другие компании вовсе не обязательно, можно переманить людей из других компаний (кадровая политика иногда эффективней приобретений).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков
решили отложить отчет на начало 2012. Сделаем сразу за 2 года ;)

"начало 2012" - это первый квартал 2012 года? :) На так уж и много времени осталось до его завершения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
На так уж и много времени осталось до его завершения.

Так поэтому уже и интересно обсудить первые цифры и сводки с рынка по итогам 2011 года ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
strat

Вадим имеет ввиду - а не пора ли опубликовать? в отчете может даже конь не валялся, а тут обсуждают частности пока время идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Вадим имеет ввиду - а не пора ли опубликовать?

Российские компании традиционно подводят итоги ушедшего года не ранее середины февраля, так что нереально сделать отчет раньше марта. Если только не вилами по воде его написать :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

«Лаборатория Касперского» подвела финансовые итоги деятельности в России за 2011 год: выручка компании выросла на 25% и составила 18% от ее общемирового объема продаж.

«Лаборатория Касперского» продолжает демонстрировать стабильный рост на отечественном рынке, – прокомментировал результаты «Лаборатории Касперского» Петр Городецкий, аналитик IDC по рынкам программного обеспечения и информационной безопасности. – Основной точкой роста вендора в 2011 году стало развитие бизнеса в корпоративном сегменте: компания представила рынку обновленную продуктовую линейку и предложила новый спектр услуг для бизнеса. Прошлый год был также отмечен для компании рядом крупных контрактов».

В 2011 году «Лаборатория Касперского» представила рынку новое поколение корпоративных решений, обеспечивающих надежную защиту IT-инфраструктуры предприятий как от внешних, так и от внутренних информационных угроз, Kaspersky Endpoint Security 8 для Windows. В ответ на общее увеличение количества DDoS-атак, которые стали все чаще использоваться в бизнесе как инструмент нечестной конкурентной борьбы, компания разработала сервис Kaspersky DDoS Prevention. Воспользоваться им могут владельцы любых интернет-ресурсов и сервисов, независимо от того, услугами каких интернет-провайдеров они пользуются. Кроме того, компания предложила своим корпоративным клиентам возможности расширенной технической поддержки, обеспечивающей им специальные условия обслуживания.

«Компания динамично развивалась как в консьюмерском, так и в корпоративном сегментах российского рынка антивирусных решений, – подвел итоги года Сергей Земков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России. – Нашими клиентами стали такие крупные государственные и коммерческие структуры как Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Леруа Мерлен, РЖД, Росгосстрах, Siemens, обладающие масштабными разветвленными информационными инфраструктурами. В ряде случаев речь идет о десятках и сотнях тысяч лицензий».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs

я почему-то не удивлен основной рост дал - корпоративный сегмент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Российский рынок уже не тот, что был года 3 назад. Потерялась острота, нет накала конкурентной борьбы. В целом все подтверждают, с кем я общался на эту тему, что ЛК планомерно выжимает конкурентов в России. Планомерно растет доля в ритейле и крупные коммерческие и государственные эккаунты все больше уходят под ЛК, даже минобороны уже отжали у Доктора.

При этом конкуренты или расслабились уже или же не имеют потенции что-то противопоставить (или продукты унылое г....о, или же нет сил продвинуть хорошие). Точные цифры пока озвучить не могу, не время, но судя по всему Eset долю теряет 2 последних года подряд. А кто там дальше за ними? Погрязший в разборках с бывшими сотрудниками и самодурстве собственников Доктор? Большая тройка, сидящая на сухом пайке без денег на продвижение? Вот и имеем то, что имеем. Это не хорошо, не плохо, просто так вот оно есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
...крупные коммерческие и государственные эккаунты все больше уходят под ЛК, даже минобороны уже отжали у Доктора.

Пока просто потеснили ж, вроде. Или есть данные, что МО больше не использует Dr.Web?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
Пока просто потеснили ж, вроде. Или есть данные, что МО больше не использует Dr.Web?

На МО свет клином не сошелся. Есть данные и о других крупных гос.заказчиках ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
На МО свет клином не сошелся. Есть данные и о других крупных гос.заказчиках ;)

Та то не вопрос. :) Просто ж инфа о въезе ЛК в МО была более заметной. Типа впервые, все дела...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

В этом списке есть и РЖД, которого как корпоративного клиента Доктор так и не съел. А тендер был выигран еще в мою бытность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail

"Вас услышат!" (с) х\ф "Бриллиантовая рука" :)

http://news.drweb.com/show/?i=2229&lng=ru&c=5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
"Вас услышат!" (с) х\ф "Бриллиантовая рука" :)

Данная шарага компания всегда отличалась тем, что не писала о том какое точное количество лицензий было поставлено. А так да, значит параллельно используются ЛК и Веп. Да не беда, думаю, что через какое-то время их и в МО не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs

теснить можно по разному, но сейчас наметилась тенденция по переходу на многоуровневую многовендорную защиту.

т.е. периметр внутренний защищается одним вендором, внешний (приграничные сервера и ДМЗ) другим.

Более того как показала практика неплохой вариант так же защищать сервера внутри периметра антивирусом от одного вендора, а конечные точки - другим. Так что в том что в одной организации защита организована разными вендорами антивирусными ничего удивительного нет.

Все дело только в количестве лицензий. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
Все дело только в количестве лицензий. :)

Вот на это я и намекаю.

А насчет того, чтобы защищаться несколькими продуктами... Возможно в этом нет ничего плохого, только мне кажется, что защищаться несколькими подобными технологиями довольно глупо. Необходимо защищаться разными технологиями от разных производителей, причем лучшими в своем роде.

Т.е. что-то вроде: железяка для периметра от производителя A, IPS/IDS на серваках от производителя B, анти-спам от производителя C, анти-вирус на десктопах от производителя D и так далее. Бывает, когда несколько лучших решений собрано у одного вендора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Про МО новость буквально сегодня пришла в тему нашего обсуждения. Доктора не отдадут врагу оборонку! :D

Dr.Web на защите Минобороны России

Компания «Доктор Веб» — российский разработчик средств информационной безопасности — сообщает о продолжении сотрудничества с Министерством обороны Российской Федерации и заключении нового договора на поставку лицензий в рамках государственного оборонного заказа на 2012 год. Продукты Dr.Web уже более 15 лет успешно защищают от вирусов и других вредоносных программ рабочие станции, а также файловые и почтовые серверы МО РФ.

Минобороны России использует антивирус Dr.Web с середины 90-х годов прошлого века. Наше сотрудничество позволило впервые создать в министерстве централизованную систему защиты от вирусных угроз и оградить значительное количество рабочих станций и серверов ведомства от вредоносного ПО. Опыт эксплуатации системы подтвердил ее соответствие самым строгим требованиям, предъявляемым министерством к средствам информационной защиты.

«Сотрудничество Министерства обороны Российской Федерации и компании “Доктор Веб” можно с уверенностью назвать успешным. В течение долгого времени продукты Dr.Web доказывают свою эффективность, демонстрируя стабильно высокие результаты по противодействию современным угрозам, — говорит представитель МО РФ. — Именно поэтому решения компании “Доктор Веб” занимают центральное место в системе антивирусной защиты министерства».

Начиная с 2000 года Dr.Web регулярно получает сертификаты Минобороны России, а лицензия министерства на деятельность в области создания средств защиты информации была впервые получена «Доктор Веб» еще в 2005 году.

В 2011 году специально для проекта с Минобороны России специалисты «Доктор Веб» доработали продукты корпоративного комплекса Dr.Web Enterprise Security Suite. В результате этого рабочие станции Мобильной системы Вооруженных Сил (МСВС) были интегрированы в централизованную систему антивирусной защиты. В 2012 году в рамках сотрудничества «Доктор Веб» и министерства в единую сеть антивирусной защиты планируется интегрировать и серверные объекты.

«В процессе разработки новых технологий и при выпуске обновлений к продуктам мы стараемся в полной мере учитывать интересы наших крупнейших заказчиков. Уверены, что гибкий подход вендора к сотрудничеству с учреждениями уровня Минобороны России и постоянное совершенствование программных продуктов в соответствии с их нуждами является наиболее верным и конструктивным», — говорит Игорь Данилов, технический директор и основатель компании «Доктор Веб».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
теснить можно по разному, но сейчас наметилась тенденция по переходу на многоуровневую многовендорную защиту.

т.е. периметр внутренний защищается одним вендором, внешний (приграничные сервера и ДМЗ) другим.

Более того как показала практика неплохой вариант так же защищать сервера внутри периметра антивирусом от одного вендора, а конечные точки - другим. Так что в том что в одной организации защита организована разными вендорами антивирусными ничего удивительного нет.

Все дело только в количестве лицензий. :)

Пожалуй что не соглашусь на 100%. Эта тенденция наметилась довольно таки давно и я бы сказал что ей на смену уже приходит иная: системы АВ защиты должны быть максимально функциональны и стандартизированы, и поэтому могут предоставляться одним производителем, а вот дополнительные эшелоны защиты (IPS/IDS, межсетевые экраны, сканеры сетевых аномалий и т.д.) должны в обязательном порядке присутствовать и, как правило, здесь производители другие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Кто располагает информацией по доходам участников рынка в 2010-2011 годах, пишите мне в личку. Любая информация может значительно помочь и сделать отчет по рынку более точным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
×