Перейти к содержанию

Recommended Posts

Stayer

История следующая: примерно полгода назад, был обнаружен вирус, который не обнаруживался Трендом. Вирус отправили в trendlabs, его добавили в базы. Все хорошо. Полмесяца назад ситуация повторилась. Нашелся вирус, отправили, добавили в базу. Неделю назад в третий раз нашелся вирус, не обнаруживаемый Трендом.

Все бы хорошо, если бы это не был один и тот же вирус. Точнее это, похоже, каждый раз небольшая модификация исходного вируса. И каждый раз, пока не добавят сигнатуру в базу, эта новая модификация не видится. Во всех трех случаях он определяется как TROJ_DELF.JEN (заражает exe-файлы. Очень неприятный вирус). Такая ситуация вызывает недоумение-а где эвристика Тренда и как быть дальше, если через неделю появится еще модификация?

На файловых серверах этот вопрос решили радикально-перешли на другой антивирус, который вылечивает файлы. Тренд, кстати, не может вылечить этот TROJ_DELF.JEN-обнаруживает, когда может и удаляет файл. Но остаются пользовательские машины. Каждый раз такая песня с одним и тем же вирусом будет напрягать.

Хотелось бы услышать комментарии или может быть имеет смысл задать вопрос разработчикам-почему тренд постоянно спотыкается об один и тот же вирус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lepa

Что бы совсем "недетектилось" - такое было при выключенной эвристике.

По поводу лечения - да была похожая ситуация, помогла только премиум поддержка.

Пока не лечился - пользовались outbreak protection.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Yablonskiy

Stayer,

Интересно, а что является источником заражения - от куда в локалку попадает этот вирус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stayer

lepa,

Outbreak Prevention-это в русской версии "предотвращение эпидемии"? Ни разу не пользовался. Можно где почитать подробнее про это, а то на странице настройки только текстбокс и кнопочка "Включить режим предотвращения эпидемии". А то кажется как-то слишком просто-выбираешь "плохие" машины, нажимаешь Включить и что происходит дальше?

Pavel Yablonskiy,

У нас это случилось на фтп. Но у нас есть другие сервера, где у юзеров сетевые диски подключены. Сейчас беды нет, на серверах поставили другой антивирус, последняя модификация вируса, котрую мы нашли, в базы Тренда добавлена, так что и у пользователей все нормально. Как я понял, один из вариантов при появлении нового вируса-использовать "предотвращение эпидемии". Но интересен другой вопрос-как может быть, что на модификацию одного вируса (который до этого определялся на раз) реакция эвристического анализатора нулевая? На другие подозрительные файлы эвристика срабатывает, например, TROJ_Generic.DIT.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Романов
Outbreak Prevention-это в русской версии "предотвращение эпидемии"? Ни разу не пользовался. Можно где почитать подробнее про это, а то на странице настройки только текстбокс и кнопочка "Включить режим предотвращения эпидемии"?

да, в русской такой вариант.

почитать про эту опцию можно в документации: ftp://ftp.antivirus.com/documentation/gui...can10SP1_AG.pdf

начиная со стр.234

Но интересен другой вопрос-как может быть, что на модификацию одного вируса (который до этого определялся на раз) реакция эвристического анализатора нулевая? На другие подозрительные файлы эвристика срабатывает, например, TROJ_Generic.DIT.

Эвристика вещь опасная с точки зрения корпоративного продукта- слишком велика вероятность ложного срабатывания. В связи с этим, ее функциональность в OfficeScan настроена таким образом, чтобы отрабатывать только по наиболее характерным семействам зловредов (указанный вами вариант, по всей видимости, таковым в компании не считают). Могу по опыту сказать следующее - при отправке образцов, относящихся к одной группе вируса, достаточно длительное время в базу добавляют только отдельные сигнатуры. На уровне эвристики очень долго проверяют данные в связи с указанным выше опасением (ошибка может дорого обойтись).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stayer

Николай Романов,

Спасибо за разъяснения. Теперь ясно почему так, а не по-другому ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • YuriiGabform
      Приветствуем вас! Давайте вместе достигнем новых высот. Готовы обсудить детали?


      Это сообщение попало к вам, а что, если такие же предложения о вашем бизнесе увидят тысячи? Воспользуйтесь нашими рассылками и дайте вашему бизнесу шанс на успех!


      Благодарим за интерес к нашему предложению. Мы уверены, что наше сотрудничество станет успешным для обеих сторон. Приглашаем вас посетить наш сайт и передать нашу информацию вашему руководителю. Удачи в бизнесе и успехов!

      Контактируйте: Сайт: http://formsait.tilda.ws Почта: marketing.trafik@mail.ru

      Расширьте базу клиентов без лишних затрат! Попробуйте нашу рассылку уже сегодня.
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.15.6
      ---------------------------------------------------------
       o Исправлена ошибка из-за которой автоматически не замораживались потоки внедренные в uVS,
         если их код НЕ принадлежал одной из загруженных DLL.

       o Добавлена поддержка английского интерфейса при запуске под Win2k.

       
    • demkd
      Иногда спрашивают, как загрузиться в командную строку без диска, я постоянно забывают дополнить Общий FAQ.
      И вот наконец-то я про это вспомнил:
      Q: Как запустить uVS с командной строки Windows без использования загрузочного диска/флешки для работы с НЕактивной системой.
         (!) Для текущей версии uVS работа с командной строки доступна только для 32-х битных систем. (что бы работало в x64 системах, нужно делать uVS x64 и это запланировано).
         1. Если у вас Windows 8 и старше, то запустите start.exe и нажмите кнопку "Перезагрузить систему в меню дополнительных параметров загрузки".
         2. Далее в меню "Поиск и устранение неисправностей->Дополнительные параметры->Командная строка"
         3. Выберите админскую учетную запись и введите для нее пароль.
         4. Запустите start.exe из каталога uVS с командной строки.
            (!) Обычно система расположена на диске D.
                Например: uVS лежит в каталоге С:\uvs (в командной строке это будет D:\uvs)
                Для запуска uVS необходимо последовательно набрать 3 команды, завершая каждую нажатием клавиши Enter.
                1. d:
                2. cd d:\uvs
                3. start.exe
         5. Выбрать каталог Windows (обычно D:\Windows).
         Если у вас Windows 7 и младше, то в меню вы можете попасть только нажав F8 при перезагрузке системы
         (!) Использовать msconfig для этого не рекомендуется, система может не загрузиться после его использования.
         Для младших систем доступен только безопасный режим с поддержкой командной строки, т.е. система будет активна.
       
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.15.5
      ---------------------------------------------------------
       o Обновлена функция трансляции переменных окружения USERPROFILE, HOMEPATH, LOCALAPPDATA, APPDATA.
         Значения этих переменных теперь зависят от того где физически находится lnk файл.
         Теперь с разбором lnk файлов будет меньше проблем, но я все же рекомендую удалять ссылки
         на отсутствующие объекты только под текущем пользователем.

       o Исправлена функция разбора путей не содержащих букву диска.

       o Исправлена функция разбора аргументов rundll32.

       o Обновлен start.exe.
         o Обновлен интерфейс.
         o Изменена кнопка по умолчанию, теперь это "запуск под текущим пользователем".
         o Исправлена ошибка: при определенных параметрах повторный запуск uVS в режиме "до запуска эксплорера" был невозможен.
         
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 17.1.13.
×