Перейти к содержанию
Black Angel

«Лаборатория Касперского» публикует аналитическую статью «Спам-реклама: дешево и эффективно?»

Recommended Posts

Black Angel

«Лаборатория Касперского» публикует аналитическую статью «Спам-реклама: дешево и эффективно?»

Распространители спама позиционируют его как эффективный и дешевый способ донести информацию о продуктах и услугах до миллионов пользователей. Так ли это на самом деле? В статье «Спам-реклама: дешево и эффективно?» старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Анна Володина пытается ответить на этот вопрос.

Важными факторами, влияющими на эффективность спам-рекламы являются базы адресов, по которым производятся рассылки, а также их стоимость.

В настоящее время на рынке спам-услуг предлагаются рассылки по адресам, объединенным в базы по региональному принципу, и рассылки на корпоративные адреса, структурированные по сферам деятельности компаний. Наиболее типичными услугами, которые предлагают спамеры, являются рассылки по всей России, а также только по Москве. На сегодняшний день база столичных адресов у различных спам-компаний содержит от 3,5 до 12,8 миллионов e-mail’ов. По всей стране это количество варьируется от 10 до 43 миллионов адресов.

На рынке спам-услуг, как и в любом другом бизнесе, действуют законы спроса и предложения. Одни компании за рассылку по Москве берут дороже, чем другие — по всей России. Хотя обычно действует простое правило: чем больше в базе адресов, тем она дороже. Если брать среднюю цену за миллион адресов, то в первом квартале 2010 года она составляла 900 рублей за столичную рассылку и 810 за общероссийскую.

Чтобы реально оценить, что же получает заказчик за эти деньги, надо вспомнить, что спам-фильтры блокируют около 95-98% рекламных писем. Недаром спамеры, предлагая свои услуги, как правило, говорят о рассылаемых, а не о доставленных сообщениях. В настоящее время рассылка на 4,6 млн московских адресов обходится заказчикам в среднем в 4 тысячи рублей. Если пересчитать затраты с учетом 3% дошедших писем, то получится, что 4 тысячи рублей он заплатит всего за 138 000 сообщений.

Также стоит помнить, что далеко не все из дошедших писем принесут заказчику выгоду. Согласно недавнему эксперименту, проведенному в США, из 350 миллионов спам-сообщений, рекламирующих препарат для увеличения потенции, только на 28(!) писем был получен ответ. К сожалению, в России подобных исследований не проводилось, однако можно с уверенностью утверждать, что результаты были бы схожи.

Для точной оценки эффективности спама автор обращается к традиционному рекламному носителю — бумажным СМИ. Автор рассматривает самый дешевый вариант рекламной площади в печатном издании — так называемые рекламные модули. Согласно расценкам, действующим на начало 2010 года, публикация пресловутых 138 000 рекламных модулей в московской газете «Из рук в руки» обойдется заказчику в 841,5 рублей, что в пять раз дешевле, чем аналогичная по числу доставленных писем спам-рассылка.

Кроме того, при публикации рекламы в печатном издании всегда учитывается целевая аудитория издания и то, насколько она совпадает с аудиторией рекламного объявления. Спамеры не могут осуществлять рассылку с подобной точностью.

Подводя итог, автор делает вывод о том, что эффективность спама сильно преувеличена. Более того, у небольших компаний, которые и являются основными заказчиками спам-услуг, есть альтернативное решение в виде недорогих рекламных блоков в массовых печатных СМИ — хотя и не все компании готовы воспользоваться таким способом, предпочитая варварский способ назойливых рекламных рассылок. Для того, чтобы ситуация могла измениться, необходима разработка действенных методов цивилизованного регулирования рекламы в интернете.

С полной версией статьи вы можете ознакомиться на сайте www.securelist.com/ru.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Интересные расчеты, получается, что спам уже невыгоден :)

Есть некий стереотип мышления, что спам дешев и эффективен. Причины этого ясны, раньше далеко не у всех был антиспам. Это касалось как публичных почтовых сервисов, так и частных доменов. Проходило гораздо больше спама и его многие читали :) Т.е. эффективность спам-рассылки была гораздо больше, это факт.

Сейчас сложнее пробивать фильтры, сложнее привлечь внимание юзера, чтобы он все таки открыл сообщения, а не удалил его сразу.

Согласно недавнему эксперименту, проведенному в США, из 350 миллионов спам-сообщений, рекламирующих препарат для увеличения потенции, только на 28(!) писем был получен ответ. К сожалению, в России подобных исследований не проводилось, однако можно с уверенностью утверждать, что результаты были бы схожи.

Вот с этим не соглашусь, так как у россиян немного другое отношения к спаму. Релевантные письма не считаются спамов, например, по поводу путешествий, каких-то массовых услуг. Уверен, там отклик гораздо выше.

И потом нормальные заказчики не долбят по всему рунету, это палевно и не эффективно. Покупают или собирают специальную базу потенциальных клиентов и по ней делают рассылку. Да, аудитория меньше, зато гораздо выше отклик и риски попасть во всевозможные RBL ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 17.1.11.
    • Ego Dekker
    • PR55.RP55
      .xml  файлы taskschd.msc Могут быть подписаны  цифровой подписью. Думаю будет нелишним, если uVS будет это фиксировать. т.е. проверять не только подпись целевого файла, но и подпись самого файла\задачи. и писать в ИНфО .  
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.15.2
      ---------------------------------------------------------
       o Исправлена ошибка при работе с образом автозапуска.
         Для некоторых процессов команда unload не добавлялась в скрипт при нажатии кнопки "принять изменения".  o Добавлена плашка окна на таскбаре для окна удаленного рабочего стола.
         (при работе с удаленной системой) -----------------------------------------------------------
      Есть проблема с локализацией глюка в редких случаях приводящему к аварийному завершению uVS при активном флаге "Проверять весь HKCR".
      На основе дампов его найти не получается, нужна копия реестра системы с такой проблемой, если кому-то попадется такая проблема, то присылайте архив с копией реестра системы мне на почту.  
    • PR55.RP55
      Предлагаю автоматически ( при формировании скрипта  ) удалять  идентичные расширения браузеров по ID т.е. удаляем расширение из одного браузера = автоматически  удаляем это расширение из всех браузеров. https://www.comss.ru/page.php?id=12970 --------------- Возможно в Категориях по браузерам стоит собирать\ консолидировать все доступные данные по этому браузеру. т.е. не только данные о расширениях, но и назначенные задания; все подписанные или не подписанные файлы; Все файлы _которые есть в каталогах браузеров_; скрипты; ярлыки; групповые политики; сетевая активность и т.д.    
×