Перейти к содержанию
Михаил Орешин

Отправка самплов в вируслаб Trend Micro

Recommended Posts

Сергей Ильин

Спасибо за ссылку. А то иной раз не просто найти как можно файл отправить вендору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Изменилось ли что-то с процедурой отправки вредоносов в вируслаб Trend Micro?

Если еще какие-то более быстрые/надежные варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей Володенков

Способ описанный здесь http://www.trendmicro-europe.com/avservice работает без перебоев.

Если же нужна быстрая реакция, тогда экземпляры вирусов можно слать на адрес [email protected] или [email protected]

Файлы следует присылать в архиве с паролем, размер письма не больше 5 мб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Андрей Володенков, спасибо за информацию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sergey Dindikov
Способ описанный здесь http://www.trendmicro-europe.com/avservice работает без перебоев.

1) А вот это неправда, некоторое время назад где-то в феврале 2008г. сервис не работал. как минимум недели 2, отправлялись сообщения в ответ ни привета ни ответа. к дилеру не обращались так как договор по продлению лицензий ими небыл выполнен до конца.

помогло только когда отправили на [email protected]

2) немного смешно читать строки на странице

"Dear Submitter, We are sorry to inform you that our submission wizzard is as for now under maintenance and improvement."

уже так года 1.5 ?

3) На текущий момент ответные письма от trend micro (посланные на [email protected]) часто приходят с опозданием.

т.е. дня через 3-4 после того как добавят в бд сигнатуры.

пример:

послал письмо 23 Окт 2008 17:05:02 с 2 сэмплами

пришло 1ое письмо

Дата: 23 Окт 2008 15:10:05

Тема: [EMEA_TL#2008102302000269] new virus

Dear Sergey Dindikov <[email protected]>,

We have received your case. Please expect an answer from our engineers.

второе:

Dear Sergey Dindikov,

We need to decide if the file you submitted is Grayware or Malware to create

the solution in the proper pattern file.

Our team is currently analyzing your submission. Please expect another email

from us as an update.

через некоторое время заметил что один сэмпл начал детектится второй-нет(возможно посчитали что это не вирусяка)

больше писем от них не приходило, хотя должно по идее прийти штуки 2-3 ещё, о добавление в CPR такой-то, о добавлении в Release base,

и про close case.

сейчас пошлю письмо [email protected] что мне не приходили письма. а так-же на [email protected]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей Володенков

Если у вас есть вопросы или замечания по работе сервисов TrendMicro или по конкретным кейсам, то лучше писать на С[email protected]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LiK

вчера и сегодня отправляю - нет отклика что файл приняли в обработку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sergey Dindikov
вчера и сегодня отправляю - нет отклика что файл приняли в обработку

мне админ с филиала тоже говорил что непришло письмо о заведении case.. , хотя у меня всегда приходило начальное. А вот о том что они добавили в базу может придти через неделю - две. хотя TM eго уже детектит. незнаю почему такая неоперативность у них...

свежий пример:

отправил сэмплы. 3 dec 2008 11:37 gmt+2

и только сегодня 10 dec пришло письмо о добавлении сигнатур в CPR !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Dear Sergey Dindikov,

Sorry for the delay.

After having analyzed the files you submitted, we inform you that they are

malicious and Trend Micro detects them as follows with pattern file 5.690.07

or higher:

pbycpxy.sys (30,848 bytes) as TROJ_RUSTOCK.BH

swapdm.dll (22,149 bytes) as TROJ_GOLDUN.PW

swapm.sys (8,512 bytes) as TROJ_GOLDUN.QA

You can download the latest CPR pattern file from the following link:

http://www.trendmicro.com/download/pattern...-disclaimer.asp

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

честно говоря я уже давно разочарован их сервисом :(

например от касперского приходит через час письмо что уже в след апдейт будет детектирование, по сравнению с ЛК - сервис TM - как черепаха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LiK

заработал сервис? не в курсе? до сих пор нет ответа от них по отправляемым письмам. кризис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
заработал сервис? не в курсе? до сих пор нет ответа от них по отправляемым письмам. кризис

Я тут списывался с ними. Все работает штатно.

P. S.

Про кризис сотрудники Trend Labs знают только по наслышке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LiK

емое! как так? отправляю сэмплы почти каждую неделю. все время молчат :angry:

ставлю репорт о получении/прочтении - репорт приходит. а заявки не обрабатываются. клиенты злятся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
емое! как так? отправляю сэмплы почти каждую неделю. все время молчат :angry:

ставлю репорт о получении/прочтении - репорт приходит. а заявки не обрабатываются. клиенты злятся

Фигня какая-то. Опишите ситуацию на [email protected] и не забудьте указать номера инцидентов. Если что-то срочное, то пишите на [email protected]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LiK

хорошо, отпишу, только номеров кейсов нет, так как от них не приходит ответ о том что файлы приняли в обработку/назначили кейс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sergey Dindikov
хорошо, отпишу, только номеров кейсов нет, так как от них не приходит ответ о том что файлы приняли в обработку/назначили кейс

отправь себе на другое мыло такое письмо как ты обычно посылаешь и проверь дойдет оно или нет. дальше думай сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LiK

дойдет. более того, как я уже писал выше, от ТМ приходит DSN что письмо дошло, но нет ответа робота что кейс принят в разработку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LiK

кастомер кэр тоже молчит. отправил письмо в суппорт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LiK

разобрались в чем дело. их система не может обрабатывать письма с кириллицей. обещали исправить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
разобрались в чем дело. их система не может обрабатывать письма с кириллицей. обещали исправить

Да уж, не дружелюбная к русским людям система ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aka kum

кто знает , теперь как работает их сервис. уже месяц как отсылаю им тело вируса - а в ответ тишина! такое мнение что сервис вообще не работает. Отправил в лабораторию dr. wed - сразу получил ответ, и через час сказали что добавят в след обновление. От правил в лабораторию нод32 - тоже сразу же ответили что рассмотрят и еще через час сказали что будет добавлен в базы. ( здесь уже месяц...тишины!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Yablonskiy

Что нужно сделать что бы вирлаб Trendmicro быстро отреагировал на вашу заявку:

1. Язык общения: Английский

2. Тушка зловреда упакована в zip c паролем: novirus

3. Размер архива: не более 5Мб - в противном случае апладим на рапидшару и высылаем ссылку

4.1 В теме письма пишем: Possible malware

4.2 В теле письма пишем: I found this file on infected computer. possible malware.

и подписываемся под всем этим делом.

из опыта:

письмо с вирусом отправляем в 10:00 (GMT+2)

ответ о получении письма приходит в 10:10 (GMT+2)

ответ о том что образец принят в работу аналитиком получаем в 11:20 (GMT+2)

в 17:00 (GMT+2) - файл детектируется антивирусом (при включенном smartscan)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aka kum

спасибо. Но хотел бы переспросить еще раз за пароль на архив! вроде бы как у них написано :

"...password protected zip archives (password: virus)"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Yablonskiy

да пароль таки должен быть virus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×