Перейти к содержанию
Болотов Константин

Вопрос по SEP

Recommended Posts

Болотов Константин

Добрый

Вопрос заключается в следующем: Как убрать/запаролить на клиентах меню по правой кнопке мыши - "Выключить Symantec Endpoint Protection"? В политиках стоят галочки защиты интерфейса и удаления паролем, а также защиты от остановки служб но от этого действия не помогает так что получается любой может отключить защиту что черевато сами знаете чем...

Сборка последняя MR 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
foxxp
Добрый

Вопрос заключается в следующем: Как убрать/запаролить на клиентах меню по правой кнопке мыши - "Выключить Symantec Endpoint Protection"? В политиках стоят галочки защиты интерфейса и удаления паролем, а также защиты от остановки служб но от этого действия не помогает так что получается любой может отключить защиту что черевато сами знаете чем...

Сборка последняя MR 5

в Настройках SEPM есть возможность если Автоматическая защита выключена то включать ее через "По умолчанию 5 минут". Можно например поставить 1 минуту. На моих клиентах и 5 минут достаточно , иногда и правда бывают ситуации нужно запустить систему без защиты и что то проверить. Ну и сама защита после рестарта компьютера включается автоматически независимо выключили ее или нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Болотов Константин

Минуту поставить не удается минимум 3 минуты и к сожалению ч-з 3 минуты включается только Защита от вирусов и программ-шпионов и по-моему Превентивная защита от угроз, точно не включается Защита от угроз из сети . Я думаю тут проблема глубже 3 минут достаточно чтобы установить любое вредоносное ПО. И не факт что после этого Симантек вообще сможет запустится и коректно работать. Так что вопрос остался прежним как запретить пользователю выключать компоненты Защиты. А не как запустить их в случае необходимости. С другой стороны если пользователь может остановить защиту то почему ПО запущенное с правами пользлвателя не может ее остановить? Тикет пока не стал открывать думаете стоит?

иногда и правда бывают ситуации нужно запустить систему без защиты и что то проверить

У пользователя таких ситуаций быть не должно как сделать это зная пароль от Симантека я думаю вы знаете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan0ff

В политиках защиты от вирусов если заблокировать замочек на пункте "включить автоматическую защиту" то пункт контекстного меню клиента "выключить Symantec Endpoint Protection" становится неактивным и не позволяет выключить его. Это справедливо к любым другим пунктам и настройкам с замочками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Болотов Константин подробнее смотрите в данной статье - http://service1.symantec.com/support/ent-s...63?OpenDocument

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Болотов Константин
В политиках защиты от вирусов если заблокировать замочек на пункте "включить автоматическую защиту" то пункт контекстного меню клиента "выключить Symantec Endpoint Protection" становится неактивным и не позволяет выключить его. Это справедливо к любым другим пунктам и настройкам с замочками

Этот замочек выключает возможность выключать Защиту из основного окна Я его и так запаролил и пользователь туда не сможет попасть я же говорю о меню вызываемом по правой кнопке мыши по Значку SEP в трее... Этот замок не имеет с ним ничего общего и позволяет полностью выключать защиту компьютера... Есть еше какие-нибудь идеи? Скрывать/убирать это из трея тоже не вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Болотов Константин
Болотов Константин подробнее смотрите в данной статье - http://service1.symantec.com/support/ent-s...63?OpenDocument

Вот оно решение вопроса!!! Кирилл вы как всегда на высоте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
notsaint

Не стал создавать новую тему специально из-за пары маленьких вопросов. Поэтому здесь.

1. При запуске в работу новой машины самым первым делом я ставлю клиент SEP, который подхватывает все политики с SEPM, обновляется и т.п. Однако запуск его происходит от моего имени (от имени администратора), что потом и отражается в списке клиентов. Собственно вопрос (а скорее всего - непонятки) - еженощно (1.00) начинается автоматическое сканирование клиентской машины. В событиях компьютера (Event Viewer) я это вижу по логам. Но если я попрошу показать мне логи через клиента SEP, (View Logs), то там ничего нет - сам список пуст. Подозреваю, что т.к. я запускал первоначально клиента от своего имени, то это так как бы и осталось "в памяти" SEP. Но как-то выглядит не очень красиво: проверка вроде есть, а так ее не видно

2. Где-то промелькало решение проблемы почему на клиентах SEP не отображается пункт Network Threat Protection. Не на всех, но теряется. Почему это происходит и как бы это вернуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
owl000
Добрый

Вопрос заключается в следующем: Как убрать/запаролить на клиентах меню по правой кнопке мыши - "Выключить Symantec Endpoint Protection"? В политиках стоят галочки защиты интерфейса и удаления паролем, а также защиты от остановки служб но от этого действия не помогает так что получается любой может отключить защиту что черевато сами знаете чем...

Сборка последняя MR 5

А что все пользователи обязательно должны быть в локальных администраторах? это ведь тоже черевато понятно чем...

Не стал создавать новую тему специально из-за пары маленьких вопросов. Поэтому здесь.

1. При запуске в работу новой машины самым первым делом я ставлю клиент SEP, который подхватывает все политики с SEPM, обновляется и т.п. Однако запуск его происходит от моего имени (от имени администратора), что потом и отражается в списке клиентов. Собственно вопрос (а скорее всего - непонятки) - еженощно (1.00) начинается автоматическое сканирование клиентской машины. В событиях компьютера (Event Viewer) я это вижу по логам. Но если я попрошу показать мне логи через клиента SEP, (View Logs), то там ничего нет - сам список пуст. Подозреваю, что т.к. я запускал первоначально клиента от своего имени, то это так как бы и осталось "в памяти" SEP. Но как-то выглядит не очень красиво: проверка вроде есть, а так ее не видно

2. Где-то промелькало решение проблемы почему на клиентах SEP не отображается пункт Network Threat Protection. Не на всех, но теряется. Почему это происходит и как бы это вернуть

1. Клиент мастером с сервера разворачивается?

2. Обычно после первой перезагрузки включаются все пункты защиты, или это волзникает уже через какое то время работы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
notsaint
1. Клиент мастером с сервера разворачивается?

Мастером был создан установочный пакет, который я по сетке перекачиваю на машину и устанавливаю уже оттуда

2. Обычно после первой перезагрузки включаются все пункты защиты, или это волзникает уже через какое то время работы?

<_< Вот затрудняюсь ответить... А есть разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
notsaint

Добрый день

Появляется вот такая ошибочка (и в Event Viewer, и в логах программы)

Failed to start RADIUS Server. The RADIUS port may be in use another process.

Дело в том, что машинка новая, свежеустановленный SEP 11.0.5 SP4 (пока безо всего, без клиентов даже - все еще впереди перенос политик и клиентов). И тут вот такой вот казус

Windows Server 2003 Enteprise SP2, утилиты для RAID - больше ничего не установлено.

С чего вдруг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pim76
notsaint

Проверь за занятость порта 1812 .

У нас было такое. По умолчанию SEPM пытаеться его использовать, но он может быть занят ..

Я решал подобную проблему перенастройкой номера порта .

http://service1.symantec.com/SUPPORT/ent-s...pen&seg=ent

и еще полезно

Какие порты связи применяет Symantec Endpoint Protection Manager 11.x?

http://service1.symantec.com/SUPPORT/INTER...080815154937935

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
notsaint
Проверь за занятость порта 1812 .

У нас было такое. По умолчанию SEPM пытаеться его использовать, но он может быть занят ..

Я решал подобную проблему перенастройкой номера порта .

Процесс svchost.exe 1812 порт UDP - radius - это дала проверка по портам (уже после настройки по первой ссылке). Но все равно выплывает ошибка...

Вы хотите сказать, что можно задать любой незанятый порт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pim76
Вы хотите сказать, что можно задать любой незанятый порт?

Чисто мое мнение .

Было бы технически более трудоемким переводить Radius на использование другого порта и соотв. др. программы, кот. слушают данный порт .

Так что, выбрав незанятый порт и порывшись в инете на предмет его использования (на всякий случай) была добавлена всего одна строчка в конфиг SEP-а..

Ошибка ушла. Стоит полее полугода.. Пока именно с этим проблем не наблюдалось..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Domingo
Болотов Константин подробнее смотрите в данной статье - http://service1.symantec.com/support/ent-s...63?OpenDocument

Сделал как указано в статье.

Помогает, только если пользователи "бесправные", если у учетки есть права локального админа правило не срабатывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
Помогает, только если пользователи "бесправные", если у учетки есть права локального админа правило не срабатывает.

Не правда.

Что то делали не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Domingo
Не правда.

Что то делали не так.

Все делал как указано, но не помогло.

Это не может быть связано, что SEP 11.0.6 стоит на сервере AD?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×