Компания Softline внедрила систему защиты персональных данных

Компания Softline внедрила систему защиты персональных данных граждан в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Саратовской области. Система позволила обеспечить соответствие процессов обработки ПДн организации требованиям российского законодательства.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это учреждение, работающее по принципу «одного окна». Ежедневно МФЦ принимает и обслуживает более 1000 заявителей, предоставляет жителям услуги в социальной сфере, вопросах жилищного, технического, миграционного учета и образования. При этом упрощается процедура сбора справок и документов, сокращается бюрократическая волокита. Кроме того, есть возможность посредством электронного документооборота контролировать прохождение документов на всех этапах.

МФЦ как и любая организация, обрабатывающая информацию пользователей, обязана ее защитить в соответствии с требованиями 152-ФЗ «О персональных данных». С этой целью руководством МФЦ был инициирован проект по обеспечению соответствия деятельности организации требованиям российского законодательства по обработке персональных данных и объявлен тендер по выбору поставщика ИТ-услуг. По результатам конкурса был заключен договор с компанией Softline, сделавшей оптимальное предложение по стоимости и срокам выполнения, обладающей обширным опытом реализации подобных проектов и всеми необходимыми лицензиями для выполнения работ по созданию и внедрению системы защиты персональных данных.

«Защита информации является одной из приоритетных задач, в особенности в учреждениях, которые в своей работе сталкиваются с обработкой персональных данных. Надежный алгоритм построения системы защиты ПДн необходим не только для выполнения требований законодательства, но и для обеспечения безопасности и спокойствия наших заявителей», – отмечает Николай Горчаков, руководитель ГКУСО МФЦ.

Проект, разработанный специалистами Softline, полностью описывает систему защиты персональных данных, в том числе - схему внедрения, перечень подсистем и предлагаемых средств, а также содержит обоснование выбора средств защиты. В ходе работ были настроены защищенные каналы передачи персональных данных по технологии VPN, внедрены сертифицированные средства защиты автоматизированных рабочих мест учреждения. Специально для сотрудников МФЦ была разработана  вся необходимая организационно-распорядительная документация, включающая приказы, положения, технические регламенты и инструкции по обработке персональных данных.

«По итогам анализа бизнес-процессов и инфраструктуры заказчика, связанных с обработкой персональных данных в учреждении, специалисты Softline предложили и реализовали оптимальный вариант решения задач заказчика. В ходе проекта были разработаны организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных, внедрены программные средства защиты, проведены мероприятия по оценке соответствия информационной системы, обрабатывающей ПДн, требованиям по информационной безопасности», - говорит Александр Бекетов, руководитель направления информационной безопасности Softline в Самаре.