Спамеры теряют клиентов

Спамеры теряют клиентов

Доля спама в почтовом трафике по сравнению с январем увеличилась на 0,5% и составила в среднем 87,2%. Самый низкий показатель отмечен 20 февраля – 81,4%, больше всего спама зафиксировано 22 числа – 93%. Доля спама с графическими вложениями снизилась на 4% и составила 13%.

Доля писем с фишинговыми ссылками в феврале составила 0,84%, что на 0,11% меньше, чем в январе. Чаще всего атакам подвергались платежная система PayPal (39,64%) и интернет-аукцион eBay (20,58%).

Вредоносные файлы содержались в 0,20% электронных сообщений, что на 0,84% меньше, чем в прошлом месяце. Злоумышленники по-прежнему под разными предлогами пытаются спровоцировать пользователей открыть вредоносное вложение: так, в феврале было зафиксировано несколько рассылок поздравительных открыток со ссылками на файлы в формате .exe.

На протяжении всего месяца рассылались спамовые письма, в которых пользователям предлагалась программа для чтения чужих SMS-сообщений. Подобные предложения встречались и в прошлом году, но в феврале текущего года подобные рассылки приняли массовый характер.

В период экономического кризиса прежние лидеры рейтинга спам-тематик теряют вес, при этом в лидирующей пятерке оказываются те тематики, которые никогда не занимали первых мест в рейтинге. От спамеров уходят клиенты, которые в течение долгого времени обеспечивали их заказами, и они вынуждены активно искать новых заказчиков рассылок.

На фоне нестабильной экономической ситуации конкуренция между различными спамерскими компаниями обостряется. Таким образом, пятерка лидирующих спам-тематик февраля выглядит так: «Реклама спамерских услуг» - 15,8% , Спам «для взрослых» - 14,1%, «Образование» - 12,7%, «Недвижимость» - 4,7%.

Доля рубрики «Медикаменты: товары и услуги для здоровья», два месяца занимавшей первое место в рейтинге спам-тематик, уменьшилась с 25,3% в январе до 14,9% в феврале (по итогам месяца), а к концу месяца такой спам составлял уже всего 10% от всего спам-трафика. Также важно отметить существенный рост (почти в два раза по сравнению с январским показателем) объемов спам-корреспонденции в рубрике «Недвижимость», где основными были предложения об аренде помещений. Эта рубрика впервые попала в пятерку лидеров. Такой всплеск можно объяснить кризисной ситуацией в экономике, которая влечет за собой отказ части арендаторов от съема офисных помещений и необходимость в дополнительной (и дешевой) рекламе сдаваемых площадей.

В феврале спамеры активно использовали уже опробованные и, с их точки зрения, эффективные методы. В ход были пущены старые приемы, искажающие тексты рассылаемых писем, а также зашумление картинок, ссылки на домены третьего уровня и т.д. Однако при всем разнообразии используемых методов, ничего принципиально нового спамеры придумать не смогли.

В целом, текущий период можно охарактеризовать как период повышенной активности спамеров. Пользователям нужно учесть, что спам становится все более агрессивным, и предпринимать необходимые меры предосторожности. С полной версией отчета можно ознакомиться на сайте Спамтест.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На Госуслугах появится опция подтверждения смены пароля доверенным лицом

Набор средств защиты аккаунтов от мошенников на платформе «Госуслуги» будет дополнен механизмом подтверждения смены пароля доверенным лицом. Об этом заявил журналистам глава Минцифры РФ Максут Шадаев.

Новая функциональность будет доступна как опция. Ожидается, что она заработает в III квартале текущего года.

«При желании любой пользователь портала сможет наделить человека, которому доверяет, полномочиями дополнительно подтверждать смену пароля, — цитирует ТАСС слова министра. — Второй человек тоже должен иметь аккаунт на Госуслугах».

Учетные записи Госуслуг — привлекательная цель для мошенников: в них содержится множество персональных данных, и взлом открывает доступ к различным сервисам, в том числе финансовым, которые можно использовать по своему усмотрению, действуя от имени жертвы.

Одноразовые СМС-коды как дополнительная мера защиты аккаунтов далеко не всегда спасают: злоумышленники научились с успехом их получать, реализуя различные схемы обмана с использованием телефонной связи, а затем блокировать доступ жертве, изменяя пароль. Новая опция закроет эту возможность.

В этом месяце на Госуслугах был запущен сервис «Жизненная ситуация», объединивший все доступные на портале средства противодействия мошенничеству. Здесь также размещены рекомендации для тех, кто столкнулся с мошенниками, и инструкции на случай раскрытия конфиденциальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru