Мошенники используют получение налоговых вычетов для фишинга

Мошенники используют получение налоговых вычетов для фишинга

Мошенники используют получение налоговых вычетов для фишинга

Эксперты центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в ГК «Солар») выявили новую фишинговую схему, эксплуатирующую тему налоговых вычетов. Злоумышленники создали фейковый сайт, оформленный под официальный ресурс Федеральной налоговой службы — включая использование её логотипа.

На этой странице мошенники называют налоговый вычет «обязательным» и предлагают получить его, оформив отдельную карту платёжной системы «Мир». Пользователю предлагается заполнить заявление и отправить его якобы в ФНС.

При нажатии на кнопку оформления посетитель перенаправляется на сайт одного из банков, где ему предлагают заказать карту.

Дальнейшие действия преступников зависят от конкретной ситуации. Иногда афера ограничивается требованием оплатить «комиссию». В других случаях злоумышленники убеждают жертву в наличии якобы скомпрометированных счетов и настаивают на переводе всех средств на новую карту, оформленную по их инструкции. После получения реквизитов карты мошенники исчезают вместе с деньгами.

Через несколько дней мошеннический сайт сменил «легенду»: вместо налогового вычета он стал предлагать «выплаты от Центра занятости». Однако схема осталась прежней — пользователей по-прежнему просили оформить карту и активировать её, совершив любую покупку.

Чтобы не стать жертвой подобной схемы, специалисты Solar AURA рекомендуют:

  • Использовать только официальные сайты государственных служб, тщательно проверяя их адреса в поисковых системах;
  • Никогда не переводить деньги незнакомым лицам и не оплачивать товары, услуги или сборы на сомнительных ресурсах;
  • Не передавать личные данные, включая логины, пароли, а также коды двухфакторной аутентификации — ни на подозрительных сайтах, ни в разговоре с неизвестными людьми;
  • Применять защитное программное обеспечение для предотвращения фишинговых атак и заражения устройствами вредоносным кодом.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Психологи СГУ научились измерять уязвимость человека к кибервоздействию

В Саратовском государственном университете имени Н. Г. Чернышевского создали методику, которая помогает определить, насколько человек подвержен влиянию в интернете. Разработка может использоваться для профилактики мошенничества и в сфере кибербезопасности, сообщили в пресс-службе вуза.

Методика, как сообщает ТАСС, представляет собой опросник, позволяющий понять, насколько человек склонен доверять чужому мнению онлайн и без раздумий выполнять «указания» из Сети.

По словам разработчиков, инструмент может применяться в колледжах и вузах для раннего выявления повышенной уязвимости, а также в социальных службах, бизнесе и при создании антимошеннических коммуникаций — например, предупреждающих сообщений, адаптированных под конкретную аудиторию.

«Понимание механики подчинения в сети помогает разрабатывать сообщения, рассчитанные на профилактику опасных установок, — отметили в СГУ. — Методика будет полезна не только специалистам по безопасности, но и родителям, педагогам и психологам».

Исследованием руководила профессор кафедры социальной психологии образования и развития Татьяна Белых. Она пояснила, что в обычной жизни дезадаптивная подчиняемость проявляется как слепое следование указаниям «авторитетов», которое может идти вразрез со здравым смыслом и собственными ценностями. В интернете это часто проявляется в доверчивом поведении — от «звонков из банка» и фейковых инвестиций до участия в сомнительных флешмобах.

Учёные превратили эту уязвимость в измеряемый показатель. На основе реальных примеров сетевого воздействия они сформировали 39 утверждений о причинах послушного поведения онлайн, из которых после статистической обработки оставили 19. В исследовании участвовали 550 человек из разных регионов России — от Москвы до Грозного.

Методика выделяет три типа подчиняемости:

  • импульсивно-отзывчивый — человек быстро откликается на просьбы и реагирует на «важные» сигналы;
  • тревожно-чувствительный — проявляется в повышенной мнительности и готовности действовать «ради спокойствия»;
  • конформно-наивный — вера в безусловную надёжность онлайн-авторитетов и желание «быть как все».

«Не интернет делает нас послушнее, — подчёркивает Татьяна Белых. — Всё зависит от нашей психологической готовности и умения сопротивляться давлению в Сети».

Исследование выполнено при поддержке Российского научного фонда.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru