Ложные клиенты нейросетей DeepSeek и Grok атакуют пользователей X

Ложные клиенты нейросетей DeepSeek и Grok атакуют пользователей X

Ложные клиенты нейросетей DeepSeek и Grok атакуют пользователей X

Эксперты «Лаборатории Касперского» выявили несколько кампаний по распространению вредоносных программ через сайты, имитирующие популярные нейросети — преимущественно DeepSeek и Grok. Зловредные ресурсы продвигаются через социальную сеть X (ранее Twitter).

Атаки были нацелены на пользователей из различных стран, включая Россию. Первая группа сайтов распространяла ранее неизвестный зловред типа стилер под видом клиента DeepSeek (версий V3 и R1).

На поддельных сайтах отсутствовал функционал чата, вместо этого пользователям предлагалось скачать архив с программой для Windows. После запуска загруженного файла стилер мог похищать данные из браузеров (cookie, сессии), логины и пароли от почты, игровых аккаунтов и других сервисов, а также информацию о криптокошельках. Позже злоумышленники изменили приманку, начав использовать нейросеть Grok, однако схема распространения зловреда не изменилась.

Вторая группа поддельных ресурсов использовала географическое ограничение: пользователям из России демонстрировалась заглушка, а при обращениях из Европы показывалась страница, имитирующая сайт DeepSeek, с предложением скачать программу или запустить чат-бот.

При выполнении любого действия на таких сайтах скачивался вредоносный инсталлятор, запускавший PowerShell-скрипт, который позволял злоумышленникам получить доступ к компьютеру жертвы.

Третья группа сайтов была ориентирована на продвинутых пользователей. Здесь зловред маскировался под фреймворк Ollama, предназначенный для локального запуска крупных языковых моделей вроде DeepSeek. Вместо заявленного инструмента устанавливался бэкдор, предоставляющий злоумышленникам удалённый доступ к устройству жертвы.

«В этих кампаниях примечательны как сами зловреды, так и методы распространения поддельных сайтов. Например, одна из ссылок была опубликована в соцсети X под видом сообщения от австралийской компании и набрала более миллиона просмотров, значительная часть репостов была сделана ботами. Для привлечения пользователей атакующие также применяют техники тайпсквоттинга, рекламные кампании через партнёрские программы и рассылку ссылок в мессенджерах», — отметил Владислав Тушканов, руководитель группы исследований и разработки технологий машинного обучения «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ YouTube снова блокирует взрослых, решив, что им нет 18 лет

YouTube разворачивает вторую волну ограничений по возрасту, вызвав бурю негодования среди пользователей. Напомним, летом платформа запустила в США систему определения возраста на базе ИИ. Сначала она работала относительно спокойно, но к сентябрю начала массово отмечать пользователей как несовершеннолетних.

Казалось бы, благородная цель — защитить детей от «взрослого контента». Но вот беда — система ошибается и блокирует взрослых пользователей, решив, что им нет 18.

Тем, кто «проскочил» первую волну, расслабляться рано. По сообщениям пользователей на площадке Reddit, новая волна фильтрации идёт полным ходом.

«Мы изменили некоторые ваши настройки. Не смогли подтвердить, что вы взрослый», — такое уведомление теперь встречают тысячи пользователей.

Чтобы вернуть доступ ко всем видео, YouTube предлагает подтвердить возраст документом, либо согласиться на ограниченный режим — без части контента, без персонализированной рекламы и с навязчивыми советами про цифровое благополучие.

 

Историй об ошибках — масса. Один пользователь написал:

«Мне 18, но YouTube думает, что я ребёнок, потому что аккаунт создали родители после моего рождения!»

Другой добавил:

«Сегодня мой канал пометили как “до 18”, хотя мне 21, и я вообще не заходил туда с марта».

Выбор у «заблокированных» невелик:

  • смириться с ограничениями;
  • отправить свои паспортные данные YouTube;
  • завести новый аккаунт и начать всё заново.

Помимо урезанного доступа к видео, YouTube автоматически включает «детские» настройки:

  • только деперсонализированная реклама,
  • активированные по умолчанию инструменты цифрового благополучия,
  • постоянные напоминания о конфиденциальности,
  • минимизация рекомендаций контента, который может «влиять на восприятие».

Пока пользователи спорят, оправданны ли такие меры, очевидно одно: YouTube пытается быть ответственным родителем, но ИИ пока слишком подозрителен.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru