Атаки на пользователей WhatsApp выросли в 10 раз

Атаки на пользователей WhatsApp выросли в 10 раз

Атаки на пользователей WhatsApp выросли в 10 раз

По данным Координационного центра доменов .RU/.РФ, в январе 2025 года число фишинговых доменов в рунете, нацеленных на пользователей WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России), увеличилось почти в десять раз по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Атаки через мессенджеры остаются одним из распространенных методов мошенничества.

Наибольший рост зафиксирован в отношении WhatsApp: в доменных зонах .RU и .РФ количество фишинговых ресурсов, созданных для взлома аккаунтов, выросло с 218 в 2023 году до 1527 в 2024 году. В 2025 году тенденция сохраняется.

В январе в рамках проекта «Доменный патруль» в Рунете было заблокировано 109 фишинговых доменов, связанных с WhatsApp. Это в 9,9 раза больше, чем в январе 2024 года (11 доменов).

Для атак мошенники создают поддельные страницы, маскирующиеся под формы авторизации мессенджера. Пользователей побуждают вводить учетные данные, после чего злоумышленники получают доступ к их аккаунтам. Основная цель — дальнейшее использование захваченных аккаунтов в мошеннических схемах.

Наиболее распространенный сценарий — рассылка сообщений от имени взломанного пользователя с просьбой занять деньги. В некоторых случаях мошенники могут получить доступ к личным данным, включая фотографии документов, что создает риск их использования для оформления кредитов или иных противоправных действий.

Руководитель проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков отметил, что подобные атаки остаются серьезной угрозой.

«Несмотря на использование сквозного шифрования, WhatsApp подвержен риску фишинговых атак. В 2025 году эта тенденция, вероятно, сохранится, поэтому важно внимательно относиться к сайтам, на которых предлагается авторизация через мессенджер. Один из способов проверки — анализ данных о домене через сервис Whois, где можно увидеть дату регистрации и владельца ресурса», — подчеркнул он.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru