В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

С апреля 2022 года по ноябрь 2024 года в России произошло 36 дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотных автомобилей, из которых только два были вызваны ошибкой автопилота.

Эти данные содержатся в письме министра экономического развития Максима Решетникова премьер-министру Михаилу Мишустину, где подводятся итоги эксперимента по использованию беспилотного транспорта в стране.

Тестирование проходило с апреля 2022 по ноябрь 2024 года, а копия документа оказалась в распоряжении РБК.

За это время роботакси совершили около 92 тысяч поездок: 70 тысяч — в Сириусе, 20 тысяч — в Иннополисе и ещё 2 тысячи — в московском районе Ясенево. Поездки проходили в двух режимах: ВАТС-1 (водитель-испытатель находился в салоне) и ВАТС-2 (управление осуществлялось дистанционно).

Всего за период эксперимента произошло 36 ДТП: 26 в автоматическом режиме и 10 при ручном управлении. Однако в 34 случаях виновниками аварий были другие участники движения, и только два ДТП произошли из-за ошибки автопилота.

Минэкономразвития планирует продолжить тестирование и расширить зону эксперимента. По словам директора департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимира Волошина, проект стал одним из самых успешных в рамках внедрения экспериментального правового режима (ЭПР) для беспилотных автомобилей. За время испытаний машины преодолели 8 млн километров в автоматизированном режиме, из которых 50 км — без инженера-испытателя в салоне.

«Технология ВАТС-1, при которой человек следит за процессом в салоне и вмешивается при необходимости, доказала свою эффективность. Теперь можно переходить к следующим, более высоким уровням автоматизации», — отметил Волошин.

Ожидается, что эксперимент будет продлён до 2028 года. Соответствующее постановление правительства может выйти уже в феврале 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Рекордную DDoS-атаку в 11,5 Тбит/с провели с ботнета из 300 тыс. роутеров

Специалисты QiAnXin XLab уже год отслеживают DDoS-атаки с участием AISURU и уверены, что рекордный по мощности флуд, зафиксированный в прошлом месяце Cloudflare, был сгенерирован именно этим ботнетом.

Китайским экспертам удалось выявить трех операторов вредоносной сети. Один из них, с ником Snow, отвечает за разработку DDoS-бота, некто Tom — за поиск уязвимостей для распространения инфекции, Forky — за сдачу ботнета в аренду.

В апреле этого года Tom взломал сервер, с которого Totolink раздает обновления прошивки для своих роутеров, и внедрил вредоносный скрипт (t.sh), выполняющий перенаправление на загрузку AISURU.

В результате численность ботнета за короткий срок перевалила за 100 тысяч. В настоящее время, по оценке исследователей, в его состав входят около 300 тыс. зараженных устройств, способных дружными усилиями создать DDoS-флуд мощностью до 11,5 Тбит/с.

Для распространения AISURU в основном используются уязвимости N-day в роутерах D-Link, Linksys, Zyxel, SDK Realtek, а также в IP-камерах. Конкуренции зловред не терпит: так, он в какой-то момент угнал все видеорегистраторы nvms9000 у RapperBot.

Особой избирательности в выборе целей для DDoS-атак не замечено. Их число может доходить до нескольких сотен в сутки.

 

География мишеней — в основном Китай, США, Германия, Великобритания и Гонконг.

 

В новейших образцах AISURU реализована также прокси-функциональность. С этой целью им придан опциональный модуль для проверки скорости интернета по Speedtest.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru