В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

С апреля 2022 года по ноябрь 2024 года в России произошло 36 дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотных автомобилей, из которых только два были вызваны ошибкой автопилота.

Эти данные содержатся в письме министра экономического развития Максима Решетникова премьер-министру Михаилу Мишустину, где подводятся итоги эксперимента по использованию беспилотного транспорта в стране.

Тестирование проходило с апреля 2022 по ноябрь 2024 года, а копия документа оказалась в распоряжении РБК.

За это время роботакси совершили около 92 тысяч поездок: 70 тысяч — в Сириусе, 20 тысяч — в Иннополисе и ещё 2 тысячи — в московском районе Ясенево. Поездки проходили в двух режимах: ВАТС-1 (водитель-испытатель находился в салоне) и ВАТС-2 (управление осуществлялось дистанционно).

Всего за период эксперимента произошло 36 ДТП: 26 в автоматическом режиме и 10 при ручном управлении. Однако в 34 случаях виновниками аварий были другие участники движения, и только два ДТП произошли из-за ошибки автопилота.

Минэкономразвития планирует продолжить тестирование и расширить зону эксперимента. По словам директора департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимира Волошина, проект стал одним из самых успешных в рамках внедрения экспериментального правового режима (ЭПР) для беспилотных автомобилей. За время испытаний машины преодолели 8 млн километров в автоматизированном режиме, из которых 50 км — без инженера-испытателя в салоне.

«Технология ВАТС-1, при которой человек следит за процессом в салоне и вмешивается при необходимости, доказала свою эффективность. Теперь можно переходить к следующим, более высоким уровням автоматизации», — отметил Волошин.

Ожидается, что эксперимент будет продлён до 2028 года. Соответствующее постановление правительства может выйти уже в феврале 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Android-вредоносы распространяются под видом антирадаров

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупредило о массовом распространении вредоносных приложений, которые выдаются за антирадары и сервисы для просмотра расположения дорожных камер.

Предупреждение было опубликовано в официальном телеграм-канале профильного подразделения МВД «Вестник киберполиции России».

Основные каналы распространения таких зловредов — сайты с нелицензионным ПО для мобильных устройств и телеграм-каналы.

Наиболее распространённые названия вредоносных APK:

  • DPS_RADAR (1).apk;
  • GDEDPS.apk;
  • Антирадар.apk;
  • Антирадар_камеры.apk;
  • PDS-Radar.apk.

«Сценарий почти всегда одинаков: человек видит рекламу „полезного приложения“, скачивает APK из непроверенного источника. После установки модуль получает доступ к банковским приложениям или СМС, что позволяет совершать несанкционированные списания», — пояснили в УБК МВД, описывая последствия заражения.

Маскировка вредоносных программ под популярные или полезные приложения остаётся одной из самых распространённых тактик злоумышленников. В прошлом году была выявлена кампания, в рамках которой зловреды выдавали себя за приложения соцсетей и мессенджеров. А несколько дней назад в России обнаружили мошенническое приложение, маскирующееся под сервис знакомств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru