Минцифры будет собирать голоса мошенников

Минцифры будет собирать голоса мошенников

Минцифры будет собирать голоса мошенников

Минцифры предложило внести поправки в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях…», чтобы усилить борьбу с телефонным мошенничеством. Нововведения предполагают сбор образцов голоса подозреваемых в противоправной деятельности без их согласия.

Черновик законопроекта, подготовленного Минцифры, оказался в распоряжении «Коммерсанта».

Согласно документу, собранные голосовые данные будут храниться в единой антифрод-платформе. Доступ к ней получат органы государственной и муниципальной власти, Банк России, операторы связи, хостинг-провайдеры, социальные сети, маркетплейсы и граждане, которые смогут передавать туда данные о подозрительных звонках. Использовать систему смогут Центробанк, правоохранительные органы и «иные организации».

По данным источников издания, операторы связи установят анализаторы с искусственным интеллектом (ИИ), которые будут выявлять ключевые слова, характерные для мошеннических звонков, а также сравнивать голоса звонящих с образцами в базе. В случае совпадения система предупредит абонента, что он разговаривает с мошенником.

Минцифры подтвердило, что в выявлении мошеннических вызовов будет задействован ИИ. Однако в ведомстве отметили, что пока говорить о деталях преждевременно, так как законопроект еще в стадии разработки и его окончательная редакция может измениться.

Операторы связи восприняли инициативу неоднозначно. С одной стороны, они считают перспективным использование голосовых векторов для выявления мошенников, но с другой — отмечают сложность и высокую стоимость реализации.

«Если потребуется онлайн-анализ всех телефонных звонков, операторам придется вложиться в масштабное расширение вычислительной инфраструктуры», — заявил представитель «Мегафона».

Эксперты в сфере информационной безопасности выразили опасения, что даже при обезличивании данных высок риск деанонимизации владельцев голосовых образцов. Кроме того, собранные данные могут быть использованы для массовой генерации дипфейков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Android получила новую защиту от мошенников и вход по номеру телефона

Разработчики Google реализовали новые функции, призванные защитить владельцев Android-устройств от происков мошенников, агрессивность которых растет, а уловки и приманки становятся все более реалистичными.

Две таких фичи получило приложение Google Messages, еще две помогают восстановить доступ к аккаунту при утере или краже гаджета. Об одной из них, Recovery Contacts, мы уже писали.

Для повышения надежности ссылок в Google Messages введена автоблокировка, уже доступная всем юзерам. Если сообщение сочтено подозрительным, при попытке перехода по ссылке выводится предупреждение, и блокировку можно будет снять, лишь пометив послание как «не спам».

 

Новый инструмент Key Verifier предоставляет защиту от имитаторов родственников или знакомых в Google Messages. Получатель сообщения может удостовериться в подлинности отправителя с помощью QR-кода или сопоставлением номера телефона с тем, что числится в адресной книге.

Функция верификатора, который будет совершенствоваться, доступна пользователям Android 10 и выше.

 

Механизм Sign In with Mobile Number позволяет при утере Android-устройства войти в аккаунт по привязанному номеру телефона — уже с нового гаджета. Сервис автоматом найдет ассоциированные учетные записи, и владелец сможет подтвердить свою личность, введя прежний код разблокировки; пароль при этом не понадобится.

После входа можно будет определить местоположение потери, используя Find Hub. Развертывание новой опции уже стартовало, и в скором времени ее включат всем юзерам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru