Минцифры будет собирать голоса мошенников

Минцифры будет собирать голоса мошенников

Минцифры будет собирать голоса мошенников

Минцифры предложило внести поправки в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях…», чтобы усилить борьбу с телефонным мошенничеством. Нововведения предполагают сбор образцов голоса подозреваемых в противоправной деятельности без их согласия.

Черновик законопроекта, подготовленного Минцифры, оказался в распоряжении «Коммерсанта».

Согласно документу, собранные голосовые данные будут храниться в единой антифрод-платформе. Доступ к ней получат органы государственной и муниципальной власти, Банк России, операторы связи, хостинг-провайдеры, социальные сети, маркетплейсы и граждане, которые смогут передавать туда данные о подозрительных звонках. Использовать систему смогут Центробанк, правоохранительные органы и «иные организации».

По данным источников издания, операторы связи установят анализаторы с искусственным интеллектом (ИИ), которые будут выявлять ключевые слова, характерные для мошеннических звонков, а также сравнивать голоса звонящих с образцами в базе. В случае совпадения система предупредит абонента, что он разговаривает с мошенником.

Минцифры подтвердило, что в выявлении мошеннических вызовов будет задействован ИИ. Однако в ведомстве отметили, что пока говорить о деталях преждевременно, так как законопроект еще в стадии разработки и его окончательная редакция может измениться.

Операторы связи восприняли инициативу неоднозначно. С одной стороны, они считают перспективным использование голосовых векторов для выявления мошенников, но с другой — отмечают сложность и высокую стоимость реализации.

«Если потребуется онлайн-анализ всех телефонных звонков, операторам придется вложиться в масштабное расширение вычислительной инфраструктуры», — заявил представитель «Мегафона».

Эксперты в сфере информационной безопасности выразили опасения, что даже при обезличивании данных высок риск деанонимизации владельцев голосовых образцов. Кроме того, собранные данные могут быть использованы для массовой генерации дипфейков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru