Группа Rezet атакует промышленность: фишинг под видом семинаров

Группа Rezet атакует промышленность: фишинг под видом семинаров

Группа Rezet атакует промышленность: фишинг под видом семинаров

Компания F.A.C.C.T. зафиксировала в январе 2025 года серию атак кибершпионской группы Rezet (Rare Wolf) на российские промышленные предприятия. Письма маскируются под приглашения на семинары по стандартизации оборонной продукции.

В конце месяца система F.A.C.C.T. Managed XDR выявила и заблокировала вредоносные рассылки. Открытие вложенных файлов могло привести к заражению рабочих станций.

Группа Rezet, известная с 2018 года, специализируется на кибершпионаже, излюбленный инструмент — фишинговые рассылки. По данным исследователей, за это время она совершила около 500 атак на промышленные предприятия в России, Украине и Белоруссии.

В кампаниях 2021 и 2023 годов злоумышленники использовали файл rezet.cmd, по которому группа и получила своё название.

В январе 2025 года злоумышленники рассылали письма якобы от имени компании, занимающейся сопровождением контрактов в сфере гособоронзаказа. Под удар попали предприятия химической, пищевой и фармацевтической промышленности.

 

Схема заражения была схожа с предыдущими атаками группы: в первой волне рассылок архив содержал вредоносный файл, файл-приманку в формате PDF и код. Пароль к архиву указывался в тексте письма, что позволяло обходить стандартные системы защиты. После запуска PDF-документ открывался для отвлечения внимания, а вредонос заражал систему.

Несколько дней спустя последовали ещё две рассылки, где внутри архива уже находились два вредоносных файла. Открытие любого из них приводило к заражению.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru