В Сеть выложили эксплойт для уязвимости в антивирусе ClamAV

В Сеть выложили эксплойт для уязвимости в антивирусе ClamAV

В Сеть выложили эксплойт для уязвимости в антивирусе ClamAV

Специалисты Cisco предупреждают об уязвимости в антивирусном движке ClamAV, затрагивающей механизм расшифровки файлов формата OLE2. Брешь, получившая идентификатор CVE-2025-20128, позволяет вызвать DoS на устройствах.

Согласно описанию, проблема возникает из-за переполнения целочисленного значения при проверке границ, что приводит к переполнению буфера.

Для эксплуатации достаточно отправить специально подготовленный файл с содержимым формата OLE2 и заставить ClamAV просканировать его. Успешная атака приведёт к сбою в работе антивируса.

«Злоумышленник может воспользоваться CVE-2025-20128, отправив специально сформированный файл с содержимым OLE2 для сканирования на уязвимом устройстве», — объясняют специалисты Cisco.

В результате эксплуатации возможно временное нарушение работы системы сканирования, что может задержать или приостановить выполнение критически важных для безопасности системы задач.

Уязвимость затрагивает следующие платформы:

  • Linux: Secure Endpoint Connector (устранено в версии 1.25.1);
  • Mac: Secure Endpoint Connector (устранено в версии 1.24.4);
  • Windows: Secure Endpoint Connector (устранено в версиях 7.5.20 и 8.4.3);
  • Secure Endpoint Private Cloud: (исправление доступно в версии 4.2.0 с обновлёнными коннекторами).

CVE-2025-20128 получила 6.9 балла по шкале CVSS, что соответствует средней степени риска. Исследователи отмечают, что эксплойт не угрожает общей стабильности системы, а сама возможность компрометации остаётся низкой. Кроме того, в Cisco подтвердили наличие общедоступного proof-of-concept.

В версиях ClamAV 1.4.2 и 1.0.8 разработчики устранили описанную проблему.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru