Поисковый бот ChatGPT может DDoS'ить сайты, нужен лишь один HTTP-запрос

Поисковый бот ChatGPT может DDoS'ить сайты, нужен лишь один HTTP-запрос

Поисковый бот ChatGPT может DDoS'ить сайты, нужен лишь один HTTP-запрос

Поведением поискового бота ChatGPT можно манипулировать с помощью выявленной уязвимости: при определённых запросах веб-краулер OpenAI будет фактически проводить DDoS-атаки на произвольные сайты.

Об интересной бреши сообщил исследователь в области кибербезопасности Бенджамин Флеш. По его словам, всего один HTTP-запрос к API ChatGPT может спровоцировать флуд определённого веб-ресурса нескончаемыми сетевыми запросами.

На деле может оказаться, что мощности таких DDoS-атак не хватит для вывода из строя хорошо защищённых сайтов, однако эксперт всё равно считает это недоработкой OpenAI.

Например, веб-краулер ChatGPT может каждую секунду добавлять к одному API-запросу от 20 до 5000 или даже больше таких же запросов к выбранному веб-сайту.

«API ChatGPT содержит серьёзный изъян при обработке запросов HTTP POST к https://chatgpt.com/backend-api/attributions. Если вы скормите API большой список URL, каждый из которых будет совсем незначительно отличаться, но при этом вести на один ресурс, веб-краулер будет стучаться параллельно по всем этим ссылкам», — объясняет Флеш.

К сожалению, поисковой бот не проверяет повторяющиеся ссылки на один и тот же сайт, а также не ограничивает максимальное число гиперссылок в параметре URL.

В случае эксплуатации этого недостатка владелец веб-сайта будет видеть лишь подключение веб-краулера ChatGPT с 20 разных IP-адресов. Даже при блокировке этих адресов файрволом бот ChatGPT всё равно продолжит отправлять запросы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru