Standoff Bug Bounty помогла выявить рекордное количество уязвимостей

Standoff Bug Bounty помогла выявить рекордное количество уязвимостей

Standoff Bug Bounty помогла выявить рекордное количество уязвимостей

В 2024 году на платформе Standoff Bug Bounty было принято 1926 отчетов об уязвимостях, что на 43% больше, чем в 2023 году. Общая сумма выплаченных вознаграждений с момента запуска платформы достигла 158 млн рублей, а средняя выплата за один отчет за год выросла на 13% — до 58 тыс. рублей.

Отчеты о высокоопасных и критических уязвимостях составили 31% от общего числа — это более чем вдвое превышает аналогичные показатели крупнейших зарубежных платформ, например HackerOne, где эта доля составляет 15%.

Наибольшее число выявленных уязвимостей (42%) было связано с недостатками контроля доступа, половина из которых относилась к категории высокоопасных и критических.

Эти проблемы преимущественно обнаруживались в программах компаний, предоставляющих услуги электронной коммерции, финансовых и онлайн-сервисов. Второе место заняли уязвимости, связанные с внедрением вредоносного кода (22%), третье — архитектурные и логические ошибки (9%).

Лидеры по выплатам

Компании, разрабатывающие онлайн-сервисы, выделили 37% от общего объема вознаграждений и предложили самые высокие средние выплаты — 104 тыс. рублей за отчет. Каждое десятое вознаграждение в этой отрасли превышало 157 тыс. рублей.

Финансовый сектор также назначал стабильно высокие выплаты: за каждый десятый отчет исследователи получали 190,1 тыс. рублей и более, а половина вознаграждений составляла свыше 20 тыс. рублей.

Максимальная выплата за одну найденную уязвимость в 2024 году была зафиксирована у компании VK и составила 3,96 млн рублей. За год 16 исследователей заработали на платформе более 1 млн рублей, из которых трое — более 7 млн рублей.

Анализ активности

В 2024 году на платформе было размещено 84 программы от компаний из различных отраслей. Больше всего отчетов (26%) поступило от исследователей, анализировавших инфраструктуру розничной торговли и электронной коммерции. Лидерами сегмента стали маркетплейсы:

  • Wildberries — более 600 отчетов, выплаты составили 5,7 млн рублей.
  • Ozon — не менее 300 отчетов, выплаты исследователям превысили 5,5 млн рублей.

Высокую активность также демонстрировали программы онлайн-сервисов, финансовых компаний, медиа и развлекательной индустрии, а также госучреждений.

Комментарий руководства

«Доля отчетов о критически опасных уязвимостях выросла до 12%, что подчеркивает высокий профессионализм пользователей платформы и эффективность работы Standoff Bug Bounty. Увеличение выплат за высокоопасные уязвимости мотивирует исследователей сотрудничать, что способствует повышению уровня защиты цифровой инфраструктуры компаний. Наша платформа продолжает быть связующим звеном между бизнесом и сообществом белых хакеров, предоставляя уникальные возможности для развития кибербезопасности на глобальном уровне», — отметил Анатолий Иванов, руководитель Standoff Bug Bounty.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru