Две трети атак в 2024 году были совершены на объекты КИИ

Две трети атак в 2024 году были совершены на объекты КИИ

Две трети атак в 2024 году были совершены на объекты КИИ

По данным центра мониторинга и реагирования на кибератаки RED Security SOC, в 2024 году количество киберинцидентов в российских компаниях увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2023 годом, достигнув почти 130 тысяч.

Наибольшее число атак было зафиксировано в феврале, мае и июне, что свидетельствует о значительной активности политически мотивированных хакеров (хактивистов).

В феврале специалисты RED Security SOC отразили свыше 12 тысяч атак, в мае — более 19 тысяч, а в июне — около 13 тысяч. В среднем ежемесячно фиксировалось около 10 тысяч атак.

Каждый пятый инцидент относился к категории высококритичных и мог причинить ущерб свыше миллиона рублей. Общая сумма потенциального ущерба, предотвращенного благодаря действиям RED Security SOC, оценивается примерно в 26 миллиардов рублей.

На объекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) пришлось 64% всех атак, при этом доля высококритичных инцидентов составила 68%. Для сравнения: в 2023 году на КИИ приходилось лишь 47% атак.

Самой атакуемой отраслью в 2024 году стала промышленность: на нее пришлось треть всех атак и 28% высококритичных инцидентов. При этом 45% атак на промышленные предприятия происходили в нерабочее время. Основные цели атак на промышленность включали промышленный шпионаж (38%) и попытки шифрования данных (19%).

Сфера информационных технологий стала второй по количеству атак: на нее пришлось 20% всех инцидентов и 14% высококритичных случаев. Эксперты RED Security SOC связывают это с ростом числа атак на российские компании через их ИТ-подрядчиков, количество которых увеличилось на 50% в 2024 году.

На финансовый сектор пришлась каждая шестая атака. Ключевой тенденцией в этой отрасли стало использование киберпреступниками технологий искусственного интеллекта, которые позволяют проводить непрерывные взломы банков и упрощают атаки на сотрудников.

«Стоит отметить рост числа целенаправленных и хорошо подготовленных атак — их количество увеличилось примерно на 60% по сравнению с 2023 годом. Наши исследования показывают, что в 2025 году вредоносная активность, особенно в отношении объектов КИИ, останется на высоком уровне. Мы рекомендуем компаниям внедрять процессы круглосуточного мониторинга и реагирования на киберинциденты, управления уязвимостями и проведения тестирований на проникновение», — отметил Ильназ Гатауллин, технический руководитель RED Security SOC.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru