Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

WireTap: атака на Intel SGX позволяет украсть ключ за 45 минут

Группа исследователей из Технологического института Джорджии и Университета Пердью продемонстрировала атаку под названием WireTap, которая позволяет обойти защиту Intel SGX (Software Guard Extensions).

Главная особенность вектора атаки (PDF) в том, что для неё достаточно физического доступа к серверу и простого оборудования стоимостью менее $1000 — его можно собрать из подержанных деталей.

Учёные создали пассивный DIMM-интерпозер, который подключается к шине памяти DDR4. С его помощью они смогли замедлить и анализировать трафик, затем очистили кэш и получили контроль над защищённым SGX-«анклавом». Дальше дело техники: всего за 45 минут они извлекли ключ аттестации машины.

С помощью украденного ключа можно:

  • подделывать аттестацию и ломать приватность сетей вроде Phala и Secret, где хранятся зашифрованные смарт-контракты;
  • взламывать систему Crust, имитируя доказательства хранения данных и подрывая доверие к узлам сети.

По сути, это позволяет нарушить и конфиденциальность, и целостность таких сервисов.

Intel признала существование атаки, но отметила, что она требует физического доступа и использования спецустройства. А это, по словам Intel, выходит за рамки их стандартной модели угроз.

Исследователи считают, что снизить риски можно с помощью более сложного шифрования памяти, увеличения энтропии, защиты подписи в аттестации и повышения скорости шины.

Напомним, несколькими днями ранее мы рассказывали про другой вектор атаки — Battering RAM. Он работает довольно изящно — через дешёвое «железо» стоимостью всего около $50.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru