Мошенники рассылают открытки со ссылками на зловреды-шпионы

Мошенники рассылают открытки со ссылками на зловреды-шпионы

Мошенники рассылают открытки со ссылками на зловреды-шпионы

Перед новогодними праздниками мошенники проявляют повышенную активность. Они используют ситуативный фишинг и создают поддельные приложения компаний, заманивая выгодными предложениями.

Злоумышленники таким образом заражают устройства потенциальной жертвы троянцами для удаленного управления (RAT) и получают полный доступ к девайсам жертв.

Как рассказали эксперты банка ВТБ, пользователи могут получить трояны под видом новогодних бонусов или социальных выплат. Мошенники подают их под видом «официального приложения».

Злоумышленники также заманивают всевозможными скидками и распродажами. Но сайты, куда ведут отправленные ссылки, являются поддельными. Через них также распространяются вредоносные приложения.

Популярно распространение зловредов через URL на новогодние открытки, видеоролики, праздничные обои или чек-листы. Но «в нагрузку» также пользователь получает троянскую программу.

Зловреды класса RAT, как напомнили в банке, позволяют передавать мошенникам реквизиты платежных карт, пароли и коды подтверждения, получать полный контроль над учетными записями в различных онлайн-сервисах.

Особую бдительность должны соблюдать пользователи устройств с NFC, которые злоумышленники могут «клонировать» и использовать по своему усмотрению для покупок, в том числе крупных, или снятия наличных.

«Сейчас атаки мошенников на клиентов усиливаются на фоне предпраздничной суеты, тенденция сохранится и в праздники, когда люди наиболее расслаблены. Злоумышленники активно используют ситуативный фишинг, адаптируя свои схемы под новогодний контекст. Ссылки мимикрируют под крупные маркетплейсы и привлекают покупателей большими скидками. Мы желаем всем безопасных праздников», — отметил руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru