ГК Солар купила ЭЛВИС-ПЛЮС

ГК Солар купила ЭЛВИС-ПЛЮС

ГК Солар купила ЭЛВИС-ПЛЮС

ГК «Солар» довела долю в капитале ИБ-интегратора «ЭЛВИС-ПЛЮС» до 100%. Сумма сделки не раскрывается. 49% пакета акций «ЭЛВИС-ПЛЮС» ГК «Солар» приобрела в 2020 году.

Консолидация 100% бизнеса компании позволит ГК «Солар» развивать вендорское направление «ЭЛВИС-ПЛЮС» и влиять на дорожную карту продуктов. Основной интерес ГК «Солар» вызывают СКЗИ ЗАСТАВА, а также инструменты ГОСТ VPN.

«ЭЛВИС-ПЛЮС» существует на рынке около 30 лет. Компания входит в список 20 крупнейших интеграторов ИБ. Компания разрабатывает ПАК «ЗАСТАВА» для защиты каналов связи и межсетевого экранирования.

«ЭЛВИС-ПЛЮС» также является разработчиком технологии Базовый Доверенный Модуль (БДМ), которая соответствует требованиям российских регуляторов в области защиты информации. По итогам 2023 года выручка «ЭЛВИС-ПЛЮС» составила 998 млн руб. Численность сотрудников на октябрь 2024 года — 178 человек.

После сделки «ЭЛВИС-ПЛЮС» не только сохранит канал продаж и продолжит предоставлять услуги нынешним клиентам, но сможет и расширить клиентскую базу.

Сделка с «ЭЛВИС-ПЛЮС» стала четвертой для «Солара» в 2024 году.

«В условиях импортозамещения роль системного интегратора существенно возрастает. Учитывая объемы работ и нехватку кадров в ИБ, заказчики не всегда могут справиться самостоятельно. Интегратор может предоставить готовое решение на основе новых продуктов и технологий. "ЭЛВИС-ПЛЮС" обладает крупнейшей экспертизой на рынке интеграции и продолжит свой путь в госсекторе как самостоятельная компания. Цель сделки — увеличить объем инвестиций в вендорское направление «Элвис-ПЛЮС» с целью стимулировать его рост», — прокомментировал Игорь Хереш, директор по управлению активами и M&A, ГК «Солар».

«В "Солар" мы видим надежного партнера, который демонстрирует высокую динамику запуска новых продуктов во многих технологических направлениях ИБ. Объединяя компетенции, мы рассчитываем перезагрузить наше направление, связанное с вендорскими продуктами, и амбициозно нарастить его долю в общем объеме выручки», — отметил Руслан Хайруллов, генеральный директор «ЭЛВИС-ПЛЮС».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru