Мошенники пытаются атаковать студентов от имени деканатов

Мошенники пытаются атаковать студентов от имени деканатов

Мошенники пытаются атаковать студентов от имени деканатов

Злоумышленники начали атаковать студентов, зарегистрированных на портале «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС) Минобрнауки РФ. Основная цель атаки — получить идентификационные данные для авторизации на Госуслугах.

О появлении данной схемы узнали корреспонденты ТАСС. Злоумышленники выдают себя за сотрудников деканатов.

И действительно, многие деканаты требовали от студентов зарегистрироваться на СЦОС. Там выложены образовательные курсы, а также хранятся студенческие билеты и зачетные книжки студентов.

Как рассказали студенты, которых пытались атаковать, мошенники используют голосовые звонки через WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской организацией и запрещенной корпорации Meta). Основная задача — добиться демонстрации экрана во время видеозвонка при регистрации на портале Госуслуг.

«Цель злоумышленников — подтвердить транзакцию, привязать новое устройство к информационной или банковской системе или получить доступ к онлайн-банку, чтобы в дальнейшем украсть деньги жертвы», — прокомментировал цель злоумышленников главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Если им не удается получить желаемое, они пытаются действовать через родителей студентов. При этом злоумышленники часто не знают, в каком конкретно вузе учится их потенциальная жертва.

Телефонные мошенники заставили жертв нападать на граждан у банкоматов

Схема телефонного мошенничества, нацеленная на кражу денег, получила неожиданное развитие. Убедив москвичей перевести деньги на якобы безопасный счет, злоумышленники попросили их подкараулить «преступника» и отобрать у него наличные.

Наивные жертвы мошенничества были уверены, что участвуют в некоей спецоперации правоохранительных органов и, когда пострадавший оказал сопротивление, сообщили куратору о провале и скрылись, но в итоге были пойманы.

Фигуранты дела, находящегося на контроле в Кунцевской межрайонной прокуратуре, — мужчина и женщина, ставшие невольными соучастниками варварского нападения. Для обоих мошенническая схема вначале разворачивалась по уже известным канонам.

Мужчине позвонил мнимый сотрудник почты и запросил код из СМС, якобы необходимый для получения письма. После этого мошенники стали убеждать москвича, что его сбережения под угрозой, предложили до кучи взять кредит и отдать все в надежные руки.

Женщине сообщили о поступившей на ее имя посылке, для получения которой ей нужно было перейти в чат-бот и ввести код, присланный в виде СМС. Последующие звонки совершались от имени банка и силовиков; собеседники заявляли, что засекли попытку мошенничества, и предлагали во избежание потерь оформить кредиты и микрозаймы, а затем перевести все на «безопасный» счет.

В обоих случаях злоумышленникам удалось успешно украсть деньги, но этого им показалось мало. Общаясь по видеосвязи, они попросили жертв о помощи в задержании якобы опасного преступника.

Объединившись, тем надлежало устроить засаду у банкоматов в торговом центре на западе Москвы и по сигналу телефонного куратора совершить нападение и изъять деньги. Как сказано выше, итог для вовлеченных в криминал жертв мошенничества оказался плачевным.

Пользуясь случаем, столичная прокуратура напоминает: правоохрана не привлекает граждан к своим операциям по телефону и не использует противозаконные методы в борьбе с преступностью.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru