Мошенники пытаются атаковать студентов от имени деканатов

Мошенники пытаются атаковать студентов от имени деканатов

Мошенники пытаются атаковать студентов от имени деканатов

Злоумышленники начали атаковать студентов, зарегистрированных на портале «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС) Минобрнауки РФ. Основная цель атаки — получить идентификационные данные для авторизации на Госуслугах.

О появлении данной схемы узнали корреспонденты ТАСС. Злоумышленники выдают себя за сотрудников деканатов.

И действительно, многие деканаты требовали от студентов зарегистрироваться на СЦОС. Там выложены образовательные курсы, а также хранятся студенческие билеты и зачетные книжки студентов.

Как рассказали студенты, которых пытались атаковать, мошенники используют голосовые звонки через WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской организацией и запрещенной корпорации Meta). Основная задача — добиться демонстрации экрана во время видеозвонка при регистрации на портале Госуслуг.

«Цель злоумышленников — подтвердить транзакцию, привязать новое устройство к информационной или банковской системе или получить доступ к онлайн-банку, чтобы в дальнейшем украсть деньги жертвы», — прокомментировал цель злоумышленников главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Если им не удается получить желаемое, они пытаются действовать через родителей студентов. При этом злоумышленники часто не знают, в каком конкретно вузе учится их потенциальная жертва.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru