Мошенники пытаются атаковать студентов от имени деканатов

Мошенники пытаются атаковать студентов от имени деканатов

Мошенники пытаются атаковать студентов от имени деканатов

Злоумышленники начали атаковать студентов, зарегистрированных на портале «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС) Минобрнауки РФ. Основная цель атаки — получить идентификационные данные для авторизации на Госуслугах.

О появлении данной схемы узнали корреспонденты ТАСС. Злоумышленники выдают себя за сотрудников деканатов.

И действительно, многие деканаты требовали от студентов зарегистрироваться на СЦОС. Там выложены образовательные курсы, а также хранятся студенческие билеты и зачетные книжки студентов.

Как рассказали студенты, которых пытались атаковать, мошенники используют голосовые звонки через WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской организацией и запрещенной корпорации Meta). Основная задача — добиться демонстрации экрана во время видеозвонка при регистрации на портале Госуслуг.

«Цель злоумышленников — подтвердить транзакцию, привязать новое устройство к информационной или банковской системе или получить доступ к онлайн-банку, чтобы в дальнейшем украсть деньги жертвы», — прокомментировал цель злоумышленников главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Если им не удается получить желаемое, они пытаются действовать через родителей студентов. При этом злоумышленники часто не знают, в каком конкретно вузе учится их потенциальная жертва.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru