VK Видео выделили в отдельный проект корпоративной программы Bug Bounty

VK Видео выделили в отдельный проект корпоративной программы Bug Bounty

VK Видео выделили в отдельный проект корпоративной программы Bug Bounty

Компания VK выделила сервис «VK Видео» в отдельный проект корпоративной программы поиска уязвимостей Bug Bounty. Максимальное вознаграждение для исследователей составит 2,4 млн рублей за выявление критической проблемы.

Новый проект будет доступен на всех платформах, где размещена программа VK Bug Bounty. Она охватывает Standoff Bug Bounty, BI.ZONE Bug Bounty и BugBounty.ru. В область поиска для исследователей входят сервисы VK Видео, включая мобильные приложения на iOS, Android, а также ПО для телевизоров.

Открытие отдельной программы обусловлено существенным ростом аудитории сервиса. В III квартале 2024 года среднесуточное количество просмотров VK Видео увеличилось на 48,5% и достигло 2,6 млрд, а время, которое зрители проводили за просмотром в VK Видео, выросло на 265% в годовом выражении.

На новый проект распространится механика Bounty Pass: чем больше исследователь безопасности находит уязвимостей, тем большую выплату он получает. При этом используются накопительные бонусы.

За ее основу взята концепция Battle Pass, позаимствованная из игровой индустрии. Персональные достижения исследователей позволяют не только увеличивать выплаты за отчет, но и получать подарки и право участвовать в специальных мероприятиях VK.

Наиболее популярным оказалась платформа Smart TV, в среднем зрители проводили в ней 205 минут в день. Согласно исследованию ВЦИОМ, 59% пользователей Рунета активно использовали VK Видео ежедневно, в основном через мобильное приложение для смартфонов.

Всего за 10 лет работы VK Bug Bounty компания обработала свыше 18 тысяч отчетов от баг-хантеров и выплатила более 236 миллионов рублей в качестве вознаграждений для исследователей.

«VK с 2014 года развивает сообщество баг-хантеров, которое помогает нам дополнительно тестировать безопасность наших продуктов, укрепляя их защиту, надежность и бесперебойность работы, — отметил руководитель VK Bug Bounty Петр Уваров. —  Это особенно актуально для VK Видео в условиях роста просмотров, количества авторов и трафика».

Античит Riot добрался до BIOS: Valorant может не запуститься

Riot Games снова закручивает гайки в борьбе с читерами — и на этот раз дело дошло до BIOS. Компания объявила о новом требовании для части игроков Valorant: перед запуском игры может понадобиться обновить BIOS. Причина — уязвимость в UEFI, которая теоретически позволяет обходить защитные механизмы Vanguard, фирменного античита Riot.

Riot обнаружила баг в работе IOMMU (Input-Output Memory Management Unit) на некоторых материнских платах от разных производителей.

Этот механизм должен защищать оперативную память от прямого доступа со стороны внешних устройств на этапе загрузки системы. Но из-за уязвимости защита могла быть фактически отключена, даже если в BIOS она отмечена как включённая.

Речь идёт о целой группе уязвимостей (CVE-2025-11901, CVE-2025-14302, CVE-2025-14303 и CVE-2025-14304), которые создают небольшое «окно» на старте системы — в этот момент DMA-устройства потенциально могут получить доступ к памяти. Для обычных пользователей это звучит экзотично, но для особенно мотивированных читеров — вполне рабочий сценарий обхода античита.

Кого это коснётся? Пока что — не всех. Vanguard начнёт проверять наличие обновлённого BIOS только у «ограниченного числа» игроков Valorant, чьи системы по каким-то параметрам выглядят подозрительно и «слишком похожи на конфигурации читеров».

Однако Riot уже не скрывает планы на будущее. Компания рассматривает возможность распространить требование:

  • на игроков высших рангов Valorant — Ascendant, Immortal и Radiant;
  • а в перспективе — и на League of Legends, хотя сейчас таких ограничений там нет.

Если Vanguard заблокирует запуск игры, решение будет одно: обновить BIOS до последней версии, выпущенной производителем материнской платы. Уязвимость затрагивает материнские платы от ASRock, Asus, Gigabyte и MSI. Обновления уже вышли или готовятся для части моделей, но ситуация выглядит неоднозначно.

Скорее всего, массовой проблемы не будет. Игроки на высоких рангах обычно обновляют железо чаще других, а требование пока применяется точечно. Но сам прецедент тревожный: античиты всё глубже залезают в прошивки и аппаратный уровень, и со временем такие проверки могут стать нормой.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru