VK Видео выделили в отдельный проект корпоративной программы Bug Bounty

VK Видео выделили в отдельный проект корпоративной программы Bug Bounty

VK Видео выделили в отдельный проект корпоративной программы Bug Bounty

Компания VK выделила сервис «VK Видео» в отдельный проект корпоративной программы поиска уязвимостей Bug Bounty. Максимальное вознаграждение для исследователей составит 2,4 млн рублей за выявление критической проблемы.

Новый проект будет доступен на всех платформах, где размещена программа VK Bug Bounty. Она охватывает Standoff Bug Bounty, BI.ZONE Bug Bounty и BugBounty.ru. В область поиска для исследователей входят сервисы VK Видео, включая мобильные приложения на iOS, Android, а также ПО для телевизоров.

Открытие отдельной программы обусловлено существенным ростом аудитории сервиса. В III квартале 2024 года среднесуточное количество просмотров VK Видео увеличилось на 48,5% и достигло 2,6 млрд, а время, которое зрители проводили за просмотром в VK Видео, выросло на 265% в годовом выражении.

На новый проект распространится механика Bounty Pass: чем больше исследователь безопасности находит уязвимостей, тем большую выплату он получает. При этом используются накопительные бонусы.

За ее основу взята концепция Battle Pass, позаимствованная из игровой индустрии. Персональные достижения исследователей позволяют не только увеличивать выплаты за отчет, но и получать подарки и право участвовать в специальных мероприятиях VK.

Наиболее популярным оказалась платформа Smart TV, в среднем зрители проводили в ней 205 минут в день. Согласно исследованию ВЦИОМ, 59% пользователей Рунета активно использовали VK Видео ежедневно, в основном через мобильное приложение для смартфонов.

Всего за 10 лет работы VK Bug Bounty компания обработала свыше 18 тысяч отчетов от баг-хантеров и выплатила более 236 миллионов рублей в качестве вознаграждений для исследователей.

«VK с 2014 года развивает сообщество баг-хантеров, которое помогает нам дополнительно тестировать безопасность наших продуктов, укрепляя их защиту, надежность и бесперебойность работы, — отметил руководитель VK Bug Bounty Петр Уваров. —  Это особенно актуально для VK Видео в условиях роста просмотров, количества авторов и трафика».

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru