73% компаний РФ защищают среды виртуализации с помощью наложенных СЗИ

73% компаний РФ защищают среды виртуализации с помощью наложенных СЗИ

73% компаний РФ защищают среды виртуализации с помощью наложенных СЗИ

Для защиты сред виртуализации 73% российских компаний выбирают использование либо наложенных средств безопасности, либо микса из наложенных и встроенных решений. Таковы данные опроса, который провел «Код Безопасности» среди 1200 респондентов.

Согласно данным опроса, 59% компаний, относящихся к КИИ, отдают предпочтение одновременному использованию наложенных и встроенных механизмов безопасности.

19% делают ставку только на встроенные средства защиты информации (СЗИ), предлагаемые разработчиком среды виртуализации, 14% – только на наложенные СЗИ, еще 8% затруднились с ответом.

По словам ведущего эксперта отдела продвижения продуктов «Кода Безопасности» Евгения Тарелкина, популярность наложенных средств защиты виртуализации обусловлена несколькими факторами. В первую очередь – долгим сроком сертификации виртуализированных сред.

«Процесс сертификации занимает у ФСТЭК около 12-14 месяцев, и за это время разработчики ПО виртуализации успевают выпустить новые версии с дополнительной функциональностью, но они не могут использоваться в ИТ-инфраструктуре КИИ, поскольку не одобрены регулятором, – отметил Евгений. – Соответственно, затягивается и процесс обновления версий, что влечет дополнительные риски в контексте информационной безопасности».

Также эксперт отметил, что основной фокус разработчиков ПО виртуализации – это функциональность решения. Именно поэтому компании-заказчики чаще всего применяют наложенные СЗИ, которые разработаны профильными вендорами, что позволяет вывести безопасность виртуализации на более высокий уровень.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru