Ужесточение правил продажи театральных билетов породило волну фишинга

Ужесточение правил продажи театральных билетов породило волну фишинга

Ужесточение правил продажи театральных билетов породило волну фишинга

Изменения в системе продажи билетов на популярные в новогодний период спектакли породили волну фишинга. Количество фишинговых ресурсов, ориентированных на любителей театра, утроилось по сравнению с 2023 годом.

В основном ажиотаж традиционно связан с желанием посетить балет «Щелкунчик» на основной сцене Большого театра.

Большой в 2024 году внес серьезные изменения в систему продажи билетов с целью пресечь спекуляцию и мошенничества. Но, как выяснили «Известия», результат получился скорее обратный.

«Изменения в системе реализации лишь усилили интерес злоумышленников к теме, и их действия стали еще изощреннее, — прокомментировал ситуацию «Известиям» руководитель отдела анализа и оценки цифровых угроз Infosecurity (ГК Softline) Константин Мельников. — Эксперты DRP-сервиса ETHIC компании Infosecurity ежедневно фиксируют более 150 новых фишинговых ресурсов, связанных с продажей билетов на Кремлевскую елку и балет «Щелкунчик». Это в три раза больше, чем в аналогичный период прошлого года, когда количество подобных ресурсов составляло около 50 в сутки».

Как отметил эксперт, на одного афериста приходится 80-150 одновременно зарегистрированных доменов. При этом до 40% их держится в резерве на случай возможных блокировок. Особенно ценятся у злоумышленников «старые» ресурсы, зарегистрированные в 2020-2023 годах, которые воспринимаются как легитимные и реже блокируют.

Константин Мельников также предупредил о том, что спекулянты собирают персональные данные (имя, телефон, контакт в мессенджере) у желающих приобрести билеты. Эти сведения потом используются для таргетированных атак.

Как отметил корреспондент «Известий», купить билет на официальном сайте оказалось практически невозможно. Боты скупали все билеты в пределах минуты, несмотря на все введенные ограничения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru