2024-й: топ-10 используемых паролей выглядит всё так же удручающе

2024-й: топ-10 используемых паролей выглядит всё так же удручающе

2024-й: топ-10 используемых паролей выглядит всё так же удручающе

Наиболее популярные пароли в 2024 году выглядят так же плохо, как и несколько лет назад. Свежее исследование показало, что люди не хотят менять привычки и выдумывать сложные комбинации.

Специалисты NordVPN уже шесть лет наблюдают за динамикой паролей, фигурирующих в утечках. Из года в год картина остаётся практически неизменной: доминируют легко подбираемые и крайне простые учётные данные.

По словам исследователей, форумы дарквеба отлично позволяют оценить наиболее популярные у пользователей пароли. Например, в этом месяце специалисты взяли 2,5 терабайт слитых учётных данных, затрагивающих пользователей и бизнес из 44 стран.

«Мы разбили полученные сведения по категориям, чтобы лучше понимать разброс по странам. Отдельно отмечаем, что никакие личные данные не включались в исследование, поскольку нас интересовала лишь статистика».

В результате команде NordVPN удалось составить топ-10 самых распространённых паролей, который в очередной раз доказал: в этом мире учётных данных ничего не меняется.

 

Если даже прокрутить список полученных комбинаций до, например, 200 места, там всё ещё встречаются крайне простые пароли вроде «letmein».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru