Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Газинформсервис проверил инфраструктуру московского банка на следы взлома

Компания «Газинформсервис» по запросу одного из московских банков проверила ИТ-инфраструктуры кредитной организации на наличие следов компрометации. Речь шла о поиске скрытых угроз — ситуаций, когда атака могла уже произойти, но её последствия остаются незаметными на первый взгляд.

Как рассказал Константин Хитрово, эксперт по кибербезопасности и менеджер по развитию сервисов мониторинга и реагирования GSOC «Газинформсервиса», интерес к таким проверкам растёт на фоне увеличения числа успешных кибератак.

Компании всё чаще хотят убедиться, что в их инфраструктуре не осталось следов взлома: вредоносных программ, скрытых процессов, «закладок» или других артефактов, которые злоумышленники могли оставить после себя.

По его словам, поиск следов компрометации может проводиться как после инцидента, так и без явных признаков атаки — просто для проверки. Задача в этом случае одна: убедиться, что система «чистая» и в ней нет скрытого присутствия злоумышленников.

Эксперт сравнивает ИТ-инфраструктуру с домом, в котором установлен надёжный замок. Даже если дверь выглядит закрытой, всегда остаётся риск, что кто-то мог попасть внутрь через окно и остаться незамеченным. Именно для таких случаев и проводится проверка на следы компрометации.

В рамках обследования специалисты анализируют доступные элементы инфраструктуры: журналы событий, конечные точки, сетевой трафик и память, проверяют наличие вредоносных программ, подозрительных процессов и аномалий в работе систем и приложений. Такой подход позволяет не только выявить возможное присутствие злоумышленников, но и оценить текущее состояние средств защиты и процессов безопасности.

Как отметил Хитрово, в случае с московским банком проверка проводилась в сжатые сроки. Специалисты оперативно проанализировали инфраструктуру, подготовили рекомендации и возможный план действий на случай выявления рисков, а также итоговый отчёт. Основная цель — минимизировать потенциальный ущерб и исключить скрытые угрозы до того, как они смогут быть использованы в реальной атаке.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru