Атакующие используют конкатенацию ZIP-архивов для ухода от детектирования

Атакующие используют конкатенацию ZIP-архивов для ухода от детектирования

Атакующие используют конкатенацию ZIP-архивов для ухода от детектирования

Киберпреступники, атакующие компьютеры на Windows, взяли на вооружение технику конкатенации ZIP-файлов. Такой подход помогает им не только доставить пейлоад в архиве, но и уйти от защитного софта.

Смысл метода в том, чтобы использовать особенности обработки объединённых ZIP-архивов различными парсерами и менеджерами.

О соответствующих кибератаках рассказали исследователи из компании Perception Point. По словам специалистов, в ходе анализа фишинговой кампании им удалось выловить объединённый архив, в котором прятался троян.

Файл нашли во вложении к одному из электронных писем. Он был замаскирован под RAR-архив и задействовал AutoIt для автоматизации задач.

 

Чтобы грамотно подготовить атаку, злоумышленники создают два или более ZIP-файла и прячут вредоносную составляющую в одном из них (в остальных контент абсолютно безвреден).

Далее все эти архивы объединяются в один. Полученный общий ZIP-архив имеет несколько структур, каждая с собственной центральной директорий и конечными маркерами.

 

Специалисты Perception Point протестировали технику на разных обработчиках архивов и получили интересные результаты:

  • 7zip прочитал лишь первый ZIP-архив в цепочке и сгенерировал предупреждение о дополнительном контенте;
  • WinRAR прочитал и вывел все структуры, включая вредоносную составляющую;
  • Проводник Windows изначально не может открыть объединённый файл, а если его расширение изменить на .rar, отображает только второй архив в цепочке.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru