Positive Technologies и TetraSoft раскрыли подробности целевой атаки

Positive Technologies и TetraSoft раскрыли подробности целевой атаки

Positive Technologies и TetraSoft раскрыли подробности целевой атаки

Первичное проникновение в инфраструктуру российской нефтесервисной компании TetraSoft было совершено в июле 2024 года. По оценке экспертного центра безопасности Positive Technologies, данный инцидент относится к атакам на цепочку поставок, где конечной целью является один из заказчиков организации.

Однако первые активные действия злоумышленников в системах пришлись уже на рубеж сентября и октября 2024 года.

«Период тишины» между проникновением и активными действиями, а также использованный инструментарий (средства удаленного управления) характерны для политически мотивированных атак последних двух лет.

Инцидент классифицирован как атака на цепочку поставок (supply chain), когда компания является звеном в таргетированной атаке на более значимую цель. В последние годы этот тип атак становится все более частым.

Целью злоумышленников была добывающая отрасль. В случае успеха атака могла привести к перебоям поставок углеводородного сырья по внутренним и международным контрактам.

Однако совместными усилиями специалисты Positive Technologies и TetraSoft отреагировали на угрозу, купировав возможные недопустимые для клиентов TetraSoft последствия.

«Это сложный сценарий, требующий от атакующих высокого уровня квалификации, в котором атака на ИТ-поставщика — один из способов добраться до целевого сектора и нанести ему максимальный ущерб. Именно на это и была нацелена атака на TetraSoft», — поясняет управляющий директор Positive Technologies Алексей Новиков.

Команды Positive Technologies и центра информационной безопасности TetraSoft выполняют весь необходимый комплекс действий по реагированию на инцидент. Специалисты компаний определили основной вектор атаки и возможные пути ее развития со стороны злоумышленников.

Также в TetraSoft оперативно развернут центр противодействия киберугрозам (Security Operations Center, SOC), основанный на полном стеке технологий Positive Technologies. SOC покрывает всю инфраструктуру TetraSoft, и ориентирован на выявление киберпреступной активности до того, как компании и ее клиентам будет нанесен непоправимый урон.

«По уровню проработанности и таргетированности эту атаку можно считать первой за последние несколько лет, нацеленной именно на отечественный сектор добычи с прицелом на максимальный отраслевой урон. Ранее инцидентов такого масштаба мы не наблюдали», — комментирует исполнительный директор TetraSoft Денис Свечников.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru