Минцифры приступило к разработке порядка сбора датасетов у бизнеса

Минцифры приступило к разработке порядка сбора датасетов у бизнеса

Минцифры приступило к разработке порядка сбора датасетов у бизнеса

Минцифры в рамках реализации требований закона об обезличивании персональных данных начало работу над регламентацией порядка сбора властями таких датасетов у бизнес-структур. Перечень оснований уже находится на стадии черновика.

По данным «Коммерсанта», документ вышел 30 октября. Речь идет о черновике распоряжения правительства, которое устанавливает перечень оснований для запроса ведомствами данных у компаний.

Всего их шесть, в том числе чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также социальные исследования для нужд госуправления.

Требование для компаний передавать правительству наборы обезличенных данных содержит закон 233-ФЗ о порядке оборота обезличенных персональных данных.

Бизнес также получит возможность анализировать собранные датасеты, не покидая периметра государственной системы, где они хранятся. Однако их выгрузка запрещена.

Пресс-служба Ассоциации больших данных в комментарии для «Коммерсанта» увидела в нынешней редакции проекта распоряжения риски избыточных затрат на широкий спектр запросов и компрометации данных клиентов операторов персональных данных:

«Процедура запросов и цели/методы объединения данных должны быть конкретизированы для каждого конкретного случая и проходить процедуры оценки риска деобезличивания и обсуждений с участием специалистов в области обезличивания и бизнес-сообщества».

Эксперты, которых опросило издание, также указывали на риски: правительство будет иметь право запрашивать у бизнеса любые данные. Нормативная база же должна устанавливать четкие правила игры с учетом интересов всех сторон.

В самом Минцифры заверили «КоммерсантЪ», что черновик от 30 октября не является итоговой версией и он будет серьезно доработан. Кроме того, представители ведомства пообещали сделать так, чтобы реализация требований не привела к значительным затратам для бизнеса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В SafeTech CA появилась поддержка Linux Autoenrollment и протокола ACME

Компания SafeTech Lab выпустила крупнейшее за всё время обновление своего корпоративного центра сертификации SafeTech CA. Новый релиз расширяет сценарии использования системы и делает управление PKI-инфраструктурой более гибким и автоматизированным.

Главным новшеством стало появление полноценного Autoenrollment’а для Linux-систем — функции автоматического выпуска, продления и контроля сертификатов.

Технология разработана совместно с экспертами «Группы Астра» и интегрирована с доменом ALD Pro. Теперь организации могут централизованно управлять сертификатами пользователей и сервисов в гетерогенных инфраструктурах, соблюдая требования безопасности и импортозамещения.

Также обновление затронуло интеграцию с другими службами каталогов. Для Microsoft Active Directory добавлены новые возможности настройки политик выпуска сертификатов, что делает систему более гибкой альтернативой стандартному Certificate Services. Для «Ред АДМ» (Samba DC) появились специализированные сценарии и инструменты для соединения PKI-компонентов с SafeTech CA.

Теперь администраторы могут назначать шаблоны сертификатов на подразделения (Organization Unit), что позволяет точнее разграничивать права доступа и управлять использованием сервисов внутри домена.

Существенные изменения коснулись и аутентификации пользователей. В сотрудничестве с компанией «Актив» реализована возможность выпуска сертификатов на токены Рутокен прямо из интерфейса SafeTech CA, без ручной записи. Кроме того, добавлены сценарии Smart Card Logon для доменов ALD Pro, Microsoft AD, «Ред АДМ», FreeIPA и Samba DC, что обеспечивает поддержку смарт-карт в смешанных ИТ-средах.

Ещё одно важное нововведение — поддержка протокола ACME, который позволяет автоматически выпускать и обновлять SSL/TLS-сертификаты для веб-серверов. Это упрощает защиту онлайн-ресурсов и снижает риск простоя из-за истечения срока действия сертификатов.

В будущем SafeTech Lab планирует развивать централизованное управление компонентами PKI, улучшить производительность решения для высоконагруженных систем и расширить возможности интеграции с другими корпоративными инструментами.

По словам генерального директора Александра Санина, новая версия делает SafeTech CA «универсальной платформой для управления цифровыми сертификатами» и впервые реализует для отечественных Linux-систем функциональность автоматического выпуска сертификатов, сопоставимую с возможностями Windows-сред.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru