WhatsApp теперь шифрует БД контактов для безопасной синхронизации

WhatsApp теперь шифрует БД контактов для безопасной синхронизации

WhatsApp теперь шифрует БД контактов для безопасной синхронизации

Разработчики WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) добавили мессенджеру зашифрованное хранилище Identity Proof Linked Storage (IPLS), предназначенное для управления контактами.

Нововведение должно положительно сказаться на конфиденциальности пользовательских данных при их синхронизации. В частности, решаются сразу две известные проблемы WhatsApp:

  1. Минимизируется риск потери контактов.
  2. Устраняется невозможность синхронизировать контакты между устройствами.

С появлением IPLS мессенджер привязывает сохраненные контакты не к конкретному девайсу, а скорее к аккаунту. Таким образом, при частой смене устройств пользователям будет легче управлять сохраненными контактами.

Более того, IPLS также позволяет создавать списки контактов для каждого аккаунта на устройстве и, соответственно, легко ими управлять. При этом, само собой, списки изолируются друг от друга.

Для обеспечения безопасности пользовательских данных IPLS использует комбинацию шифрования, Hardware Security Modules (HSMs) и принцип Key Transparency (позволяет верифицировать открытые ключи при E2EE).

Если пользователь заносит новый контакт, имя последнего шифруется с помощью симметричного алгоритма. Сам ключ генерируется и хранится на устройстве пользователя.

 

Кроме того, разработчик WhatsApp подключили Cloudflare для независимого стороннего аудита своих криптографических операций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru