Банк России предложил сдавать биометрию через мобильные приложения

Банк России предложил сдавать биометрию через мобильные приложения

Банк России предложил сдавать биометрию через мобильные приложения

Первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова на форуме Finopolis предложила передавать биометрические данные через мобильные приложения банков. Она сослалась на запрос со стороны клиентов.

Единая биометрическая система запущена в эксплуатацию 1 июля 2018 года.

У таких технологий действительно есть целый ряд преимуществ, включая высокую точность распознавания, невозможность передачи данных третьим лицам, в том числе за счет того, что в большинстве решений используется защита от использования копий или мертвых тканей, невозможность потери или копирования.

«Иметь возможность сдать [биометрические данные], для этого много что настроили, но запрос клиента все-таки воспользоваться возможностью сдать биометрию в том приложении, к которому он привык. Мобильное приложение банков - это один из тех случаев, когда, мне кажется, это надо делать. На самом деле я понимаю, что нам нужно будет регуляторно поработать, но мне кажется, все-таки банки у нас настолько доверенные, защищенные среды, что с точки зрения мобильных приложений мы точно могли бы такую организацию сбора сделать совместно», — заявила Ольга Скоробогатова.

По данным исследования Сбера, жители России стали лучше относиться к технологиям биоэквайринга.

«Люди привыкают к новой платежной реальности. Мы видим, что формируется устойчивое потребительское поведение, и пользователи уже не ограничены какой-то конкретной группой», — заявил старший вице-президент Сбербанка, руководитель блока «Транзакционный банкинк» Дмитрий Малых в комментарии для «Газеты Ру».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Оператора связи оштрафовали на ₽600 тысяч за пропуск мошеннических звонков

В Санкт-Петербурге по требованию прокуратуры крупному оператору сотовой связи назначили штраф в размере 600 тыс. руб. за халатное отношение к обязанности блокировать звонки мошенников с подменных номеров.

Факт правонарушения было выявлен в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о связи. Имя виновника не разглашается.

Как оказалось, из-за пропущенных оператором звонков с подменой телефонного номера пострадал местный житель: мошенники путем обмана украли у него более 500 тыс. рублей.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в рамках ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП (неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и/или услуг по пропуску трафика в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

В Питере также возбуждено уголовное дело о телефонном мошенничестве. Прокуратура взяла его на контроль.

Блокировать вызовы и СМС с подменных номеров операторы обязаны согласно поправкам к закону «О связи», принятым в июле 2022 года. База номеров телефона, используемых мошенниками, доступна всем операторам, подключенным к Антифроду Роскомнадзора.

Случаи пренебрежения такими обязанностями редки — или просто не попадают в поле зрения регуляторов. Так, три года назад российскую дочку Orange наказали по максимуму по той же статье КоаП, взыскав 1 млн рублей за пропуск вызова с подменного номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru