Уже в этом месяце Госдума начнет перевод рабочих мест на российское ПО

Уже в этом месяце Госдума начнет перевод рабочих мест на российское ПО

Уже в этом месяце Госдума начнет перевод рабочих мест на российское ПО

По данным «Ведомостей», порядок работ по переводу рабочих мест депутатов Госдумы был согласован еще в сентябре. Работы стартуют уже в текущем месяце и продлятся до середины 2025 года.

Комиссия Госдумы по регламенту и обеспечению деятельности нижней палаты парламента согласовала проведение работ по переходу на отечественное программное обеспечение (ПО) подключенных к интернету автоматизированных рабочих мест (АРМ) депутатов.

Их порядок, как узнали «Ведомости», был утвержден еще 18 сентября.

По данным издания, еще в ноябре 2023 года Госдума закупила 1800 лицензий на ОС Astra Linux и офисный пакет «МойОфис». Общая сумма закупки составила 52 млн рублей.

Также, по оценке опрошенных «Ведомостями» экспертов, рабочие места, помимо офисного набора, будут также включать мессенджеры, средства видеоконференцсвязи, средства групповой работы, клиент электронной почты.

Наиболее вероятно использование наборов «Среда» на базе сервисов VK, который активно внедряют в различных государственных ведомствах, или «Яндекс 360».

Работы по переходу на российское ПО начнутся уже в текущем октябре. Первыми будут полностью переведены на отечественные решения профильный комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также комиссия по регламенту. Полностью завершить проект в Госдуме планируют в июле 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru