Уже в этом месяце Госдума начнет перевод рабочих мест на российское ПО

Уже в этом месяце Госдума начнет перевод рабочих мест на российское ПО

Уже в этом месяце Госдума начнет перевод рабочих мест на российское ПО

По данным «Ведомостей», порядок работ по переводу рабочих мест депутатов Госдумы был согласован еще в сентябре. Работы стартуют уже в текущем месяце и продлятся до середины 2025 года.

Комиссия Госдумы по регламенту и обеспечению деятельности нижней палаты парламента согласовала проведение работ по переходу на отечественное программное обеспечение (ПО) подключенных к интернету автоматизированных рабочих мест (АРМ) депутатов.

Их порядок, как узнали «Ведомости», был утвержден еще 18 сентября.

По данным издания, еще в ноябре 2023 года Госдума закупила 1800 лицензий на ОС Astra Linux и офисный пакет «МойОфис». Общая сумма закупки составила 52 млн рублей.

Также, по оценке опрошенных «Ведомостями» экспертов, рабочие места, помимо офисного набора, будут также включать мессенджеры, средства видеоконференцсвязи, средства групповой работы, клиент электронной почты.

Наиболее вероятно использование наборов «Среда» на базе сервисов VK, который активно внедряют в различных государственных ведомствах, или «Яндекс 360».

Работы по переходу на российское ПО начнутся уже в текущем октябре. Первыми будут полностью переведены на отечественные решения профильный комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также комиссия по регламенту. Полностью завершить проект в Госдуме планируют в июле 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru