Уже в этом месяце Госдума начнет перевод рабочих мест на российское ПО

Уже в этом месяце Госдума начнет перевод рабочих мест на российское ПО

Уже в этом месяце Госдума начнет перевод рабочих мест на российское ПО

По данным «Ведомостей», порядок работ по переводу рабочих мест депутатов Госдумы был согласован еще в сентябре. Работы стартуют уже в текущем месяце и продлятся до середины 2025 года.

Комиссия Госдумы по регламенту и обеспечению деятельности нижней палаты парламента согласовала проведение работ по переходу на отечественное программное обеспечение (ПО) подключенных к интернету автоматизированных рабочих мест (АРМ) депутатов.

Их порядок, как узнали «Ведомости», был утвержден еще 18 сентября.

По данным издания, еще в ноябре 2023 года Госдума закупила 1800 лицензий на ОС Astra Linux и офисный пакет «МойОфис». Общая сумма закупки составила 52 млн рублей.

Также, по оценке опрошенных «Ведомостями» экспертов, рабочие места, помимо офисного набора, будут также включать мессенджеры, средства видеоконференцсвязи, средства групповой работы, клиент электронной почты.

Наиболее вероятно использование наборов «Среда» на базе сервисов VK, который активно внедряют в различных государственных ведомствах, или «Яндекс 360».

Работы по переходу на российское ПО начнутся уже в текущем октябре. Первыми будут полностью переведены на отечественные решения профильный комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также комиссия по регламенту. Полностью завершить проект в Госдуме планируют в июле 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru