В Альфа-Банке произошел сбой в работе онлайн-сервисов

В Альфа-Банке произошел сбой в работе онлайн-сервисов

В Альфа-Банке произошел сбой в работе онлайн-сервисов

Днем 2 октября начали поступать массовые жалобы на сбои в работе мобильного приложения и сайта Альфа-Банка. Однако спустя полтора часа работоспособность сервисов была восстановлена.

Первым о сбое сообщило онлайн-издание РИАМО в 13:29 по московскому времени:

«Технический сбой произошел в работе мобильного приложения Альфа-Банка, в этом убедился корреспондент РИАМО. В настоящий момент приложение не работает ни на Android, ни на iOS».

Телеканал RTVI со ссылкой на источник внутри банка разместил следующую информацию:

«15 минут назад легла система. По всей России не работает Система быстрых платежей, не работает мобильное приложение. Мы не можем пользоваться внутренними программами. Причины неизвестны, сроки устранения тоже. Какой-то глобальный сбой»

Сервис Сбой.РФ начал фиксировать проблемы с сервисами Альфа-Банка с 13 часов. Пик пришелся на 13:30. В основном они приходились на Москву (39%), Санкт-Петербург (10%), Краснодарский край (6%) и Московскую область (4%). Жалобы были связаны с невозможностью войти в мобильное приложение, в личный кабинет на сайте банка, а также задержками в прохождении платежей.

 

«Из-за технических работ у части клиентов может временно не получиться войти в приложение и Альфа-Онлайн. Скоро все заработает, рекомендуем войти ещё раз позже», — сообщила пресс-служба Альфа-Банка РБК.

В 13:44 работоспособность сервисов начала восстанавливаться. В этом убедился и корреспондент РБК.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Google начнёт скрывать Android-приложения, сильно разряжающие батарею

Google начнёт принимать меры против Android-приложений в Google Play, которые слишком активно работают в фоне и заметно разряжают аккумулятор. Если приложение превысит установленный порог «плохого поведения», оно может получить специальную пометку в магазине и потерять видимость в рекомендациях.

У разработчиков есть время до 1 марта 2026 года, чтобы привести свой софт в порядок. Именно к этому сроку вступит в силу новый ключевой показатель Android Vitals — метрика «избыточные частичные wake lock».

Она фиксирует, сколько времени приложение удерживает устройство от перехода в режим сна, когда экран выключен.

Google тестировала этот алгоритм с апреля, специалисты Samsung также были привлечены к разработке. Корпорация обещает целую серию метрик, призванных дать разработчикам более глубокое понимание того, как их приложения расходуют ресурсы.

Что именно будут измерять:

  • частичные wake lock, поддерживающие активность устройства при выключенном экране;
  • суммарное время таких блокировок в рамках одной пользовательской сессии;
  • общую статистику за 28 дней.

Подсчёт ведётся только для не связанных с системой wake lock, не относящихся к аудиовоспроизведению или явно инициированным действиям пользователя.

Нарушением считается ситуация, когда приложение удерживает устройство более двух часов в течение 24 часов в рамках одной пользовательской сессии. Если такое происходит более чем в 5% сессий за 28 дней, приложение попадает в зону риска.

В этом случае Google предупредит разработчика через Android Vitals и может пометить приложение как «быстро разряжающее батарею», что снизит его видимость в Google Play Store.

 

Google подчёркивает: цель метрики — улучшить качество приложений и повысить энергоэффективность смартфонов. Это не инструмент против шпионского софта или вредоносных приложений, хотя такие угрозы действительно нередко используют wake lock для постоянной передачи данных.

«Первостепенная задача — повысить качество работы приложений и улучшить пользовательский опыт», — пояснили в компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru