Android-троян помогает мошенникам пугать россиян взломом мобильного банка

Android-троян помогает мошенникам пугать россиян взломом мобильного банка

Android-троян помогает мошенникам пугать россиян взломом мобильного банка

Телефонные мошенники, выдающие себя за службу безопасности банка, начали использовать Android-трояна, выводящего поддельные пуш-уведомления о списании средств. Фейки призваны сделать звонок с ложным сообщением о взломе более убедительным.

Объявившийся в России зловред может попасть на смартфон различными путями — в результате посещения зараженного сайта, загрузки вместе с нелицензированным софтом, перехода по вредоносной ссылке, присланной по имейл, в виде СМС или в мессенджере. Удалить его можно простым сбросом настроек.

В комментарии для «Известий» представитель SafeTech пояснил, что в результате заражения операторы трояна получают ограниченный доступ к Android-устройству. Пуш-имитации выглядят достоверно и способны напугать жертву, подготовив ее к последующему звонку лжесотрудника банка.

Дальнейший сценарий зависит от фантазии исполнителя. Сообщив о мнимом взломе личного кабинета, мошенник может попытаться выманить данные для входа в систему ДБО или предложить перевести деньги на якобы безопасный счет.

Похожие случаи зафиксировали также в Почта Банке и Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ). Примечательно, что никто из пострадавших не использует антивирус.

«Схема работает независимо от того, сколько на счете денег: пуш-сообщения приходят на небольшие суммы, но люди пугаются, что систему взломали и мошенники выведут всё, что есть на счете, если их не остановить, — уточнили в АРФГ. — И действительно сообщают код, когда им звонит “представитель службы безопасности”, чтобы, например, отменить операции».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru