Человеческий фактор остается одной из главных угроз

Человеческий фактор остается одной из главных угроз

Человеческий фактор остается одной из главных угроз

Как показало исследование компании Orion soft, 85% ИT-специалистов считает основной причиной взломов и утечек данных действия коллег, не входящих в ИТ-отделы и топ-менеджмент.

В главные угрозы, по мнению участников опроса, попали неумение распознавать фишинговые письма, ошибки сотрудников и осознанное раскрытие чувствительной информации.

В опросе о причинах и последствиях киберугроз для ИT-инфраструктуры приняли участие 1470 человек, из них 420 руководителей и 1050 ИT-специалистов. 

Большинство руководителей компаний считают, что кибератаки приводят к приостановке работы из-за недоступности ИT-инфраструктуры (71%), утечке финансовых данных (59%), потере денег из-за простоя (50%), раскрытию коммерческой тайны (25%). Также руководители отмечают риски потерять репутацию и доверие клиентов, а также получить штраф от регуляторов.

Около 85% ИT-специалистов главной причиной киберинцидентов назвали человеческий фактор. Это как осознанные действия рядовых сотрудников (34%), которые приводят к компрометации данных, так и непреднамеренные действия (50%), обычно связанные с усталостью или ошибками в использовании ПО. Больше половины (52%) опрошенных считают угрозой неумение распознавать фишинговые письма.

«Среди компаний с большим количеством удаленных рабочих мест мы видим частые запросы на реализацию “безопасного интернета”, который позволяет защитить ИT-системы от непреднамеренных действий сотрудников. Его можно организовать как с помощью VDI-решений, так и систем терминального доступа. С технической точки зрения оба варианта обеспечивают должный уровень безопасности: даже если сотрудник перейдет по опасной ссылке, откроет фишинговое письмо или запустит ПО с вирусами, пострадает только или терминальный сервер, или виртуальный рабочий стол. При этом системы терминального доступа дешевле для заказчиков как класс решений», — комментирует Максим Березин, директор по развитию бизнеса Orion soft.

Также ИТ-специалисты считают источником проблем то, что после ухода западных вендоров бизнес лишился доступа к актуальным версиям ПО и технической поддержке. Это и приводит к росту числа уязвимостей в системах. По мнению 14% ИT-специалистов, еще одним фактором риска является небезопасная. Только 4% опрошенных уверены, что в их компании инфраструктура полностью защищена.

30% ИT-специалистов соглашаются, что за последние два года инцидентов стало больше и продолжает расти. Для снижения рисков бизнесу необходимо обеспечить более надежное хранение конфиденциальной информации (71%), вовремя выявлять и устранять уязвимости (57%), проводить обучение рядовых сотрудников (55%), обеспечивать безопасность данных при организации удаленного доступа (52%).

Также респонденты назвали безопасную среду разработки залогом отсутствия атак на ИT-инфраструктуру. Каждый пятыйсказал о важности полного перехода на отечественные ИT-решения.

«Каждая компания сама выбирает, как выстраивать безопасность ИT-инфраструктуры. Некоторые используют Open Source решения, но рисков с ними значительно больше, чем с коммерческими программными продуктами. В решениях на базе открытого исходного кода в любой момент могут появиться уязвимости, которые увидит и хакер, и безопасник. Начнется гонка, кто быстрее их отработает. Кроме того, эти продукты требуют определенных компетенций для постоянной доработки их под IT-инфраструктуру и задачи конкретной компании. И в случае сбоя или уязвимости всю ответственность несет организация. А вендорский продукт дает гарантии: производитель ПО отвечает за безопасность кода и работоспособность решения», — отмечает Максим Березин.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Женщины и молодежь наиболее уязвимы для дистанционного мошенничества

Согласно статистике, собранной Роскомнадзором, больше половины жителей России сталкивались с телефонным мошенничеством. Наиболее уязвимыми категориями перед аферистами категориями оказались женщины и зумеры (они же «поколение Z», родившиеся в 1995-2014 гг.).

Более половины (56%) опрошенных «Ренессанс страхование» россиян сталкивались с телефонными мошенниками, причем зачастую неоднократно. 18% опрошенных получали один звонок, 26% — два, а 12% — три.

Чаще всего жертвами мошенников, по данным Роскомнадзора, становятся дети, пожилые люди и те, кто оказался в сложной материальной ситуации. Мошенники пользуются тем, что пожилые люди испытывают дефицит общения и при этом слабо разбираются в современных технологиях.

Поэтому они легко принимают «помощь» от мошенников, например, устанавливая вредоносное приложение под видом официального сервиса. Злоумышленники также часто эксплуатируют готовность пожилых людей помочь правоохранительным органам.

Дети и подростки нередко попадаются на уловки мошенников из-за недостатка жизненного опыта и слабого контроля за банковскими картами, оформленными на детей со стороны родителей. Наиболее простой схемой в отношении них является мошенничество с цифровым контентом: злоумышленники предлагают различные игровые предметы по заниженным ценам, а затем исчезают.

Детей вовлекают в разного рода дропперские схемы. За последние два года количество подобных инцидентов выросло в 74 раза. Такую статистику привел вице-президент Сбербанка Сергей Лебедь на слушаниях в Совете Федерации.

Но очень часто детей и подростков мошенники вовлекают в дропперство, что называется, «втемную», под видом помощи бизнесу или удаленной работы. Как прокомментировали для «Известий» в Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) при Банке России, в дропперство мошенники также активно вовлекают бывших воспитанников детских домов и людей, оказавшихся в тяжелой финансовой ситуации, а также одиноких и инвалидов. Все они рискуют столкнуться с юридическими последствиями, включая возмещение ущерба.

Самые уязвимые абоненты, по оценке компании PRO32 — те, кто спешит, загружен делами или занят важной беседой. Такие люди, полностью сосредоточенные на своем занятии, испытывают раздражение от внезапного звонка и, стремясь как можно скорее завершить разговор, иногда выдают важную информацию или устанавливают вредоносное приложение.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru