Интернет накрыла загадочная шумовая буря, в пакетах нашли слово LOVE

Интернет накрыла загадочная шумовая буря, в пакетах нашли слово LOVE

Интернет накрыла загадочная шумовая буря, в пакетах нашли слово LOVE

В интернете зафиксированы мощные всплески нелегитимного трафика с миллионов ложных IP-адресов. Кто-то с неясной целью флудит конкретных интернет-провайдеров — Cogent, Lumen, Hurricane Electric, обделяя вниманием другие веб-сервисы, в частности, AWS.

В GreyNoise наблюдают подобные явления в Сети (так называемые шумовые бури, noise storm) с 2020 года. Из-за спуфинга IP установить источник мусорных потоков и причину избирательно созданного фона очень трудно, и ИБ-сообщество каждый раз теряется в догадках, пытаясь оценить степень угрозы.

Новые волны «шума», на первый взгляд, исходят из Бразилии, при этом используется в основном TCP на порту 443, иногда — ICMP. Проведенный в GreyNoise анализ ICMP-трафика показал, что ассоциированная AS связана с CDN-сетью, которую используют QQ, WeChat, WePay и другие китайские платформы.

В пакетах ICMP была обнаружена загадочная ASCII-строка LOVE:

 

Примечательно, что шумовой TCP-трафик пытаются через подмену размеров окна выдать за легитимные запросы различных ОС. Время жизни пакетов (значение TTL, определяет максимальное количество хопов) в IP-заголовках выставлено в диапазоне от 120 до 200 — видимо, тоже с целью маскировки.

Не исключено, что это следствие какой-то ошибки в конфигурации роутеров, однако все вместе больше похоже на умышленное сокрытие трафика — коммуникаций заговорщиков, попыток провести DDoS-атаку, обмена вредоносов с C2. Конечную цель шумовой бури выяснить пока не удалось; исследователи выложили пару PCA-файлов на GitHub для поиска истины всем миром.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru