Positive Technologies помогла устранить уязвимости в Moodle

Positive Technologies помогла устранить уязвимости в Moodle

Positive Technologies помогла устранить уязвимости в Moodle

Обнаруженные уязвимости могли использоваться для атак на образовательные учреждения, которые используют популярную платформу для онлайн-обучения Moodle. Ее пользователями является более 416 млн учащихся из 218 стран.

Moodle — решение с открытым исходным кодом. Его применяют для дистанционного и очного обучения в школах и вузах, на курсах и корпоративных тренингах.

В России продукт используют свыше 5,7 тысяч организаций. На рынке вузовских систем управления обучением Moodle доминирует в большинстве мировых регионов: в Латинской Америке ее доля составляет 73%, в Европе — 69%, в Океании и Австралии — 56%, в Северной Америке — 16%.

Уязвимости обнаружил старший специалист группы анализа защищенности веб-приложений компании Positive Technologies Алексей Соловьев. Проблемы затрагивают Moodle 4.1–4.1.9, 4.2–4.2.6, 4.3–4.3.3 и более ранние версии. Они относятся к типу хранимых XSS и позволяют злоумышленникам выполнять произвольный JavaScript-код в браузере жертвы.

С помощью найденных брешей атакующий с минимальными привилегиями мог бы внедрить произвольный код и сохранить его на сервере, а затем спровоцировать администратора Moodle на выполнение определенных действий для запуска внедренного кода и полной компрометации системы.

Уязвимости CVE-2024-33997 (BDU:2024-04201) и CVE-2024-33998 (BDU:2024-04202) получили одинаковую оценку — 6,8 баллов по шкале CVSS v3.

Производитель был уведомлен об ошибках в рамках политики ответственного разглашения, и выпустил обновления. В версиях 4.1.10, 4.2.7, 4.3.4 данные проблемы полностью устранены. Разработчик рекомендует как можно скорее обновить Moodle до актуальной версии.

«При успешной эксплуатации этих уязвимостей и развитии атаки злоумышленник потенциально мог бы остановить учебный процесс в организации, исказить информацию для учащихся, получить доступ к базе данных или выполнить произвольный код на сервере. Систему используют десятки тысяч учебных заведений, а также крупнейшие компании мира, поэтому важно в кратчайшие сроки устранить уязвимости», — рассказал Алексей Соловьев.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru