Вышел обновленный продукт Security Vision Risk Management (RM)

Вышел обновленный продукт Security Vision Risk Management (RM)

Вышел обновленный продукт Security Vision Risk Management (RM)

Security Vision выпустила обновленный продукт Security Vision Risk Management (RM), представляющий собой комплексную систему управления рисками информационной безопасности предприятия и предоставляющий широкие возможности для организаций любых размеров и отраслей.

Продукт разработан с учетом требований отечественных и международных стандартов в области обеспечения управления рисками информационной безопасности, таких как ISO 27005:2022, ГОСТ Р ИСО/МЭК 27005, методология ФСТЭК России, а также методология FAIR.

 

Security Vision RM охватывает весь жизненный цикл процесса управления рисками, начиная с этапа определения среды. Используя ресурсно-сервисную модель, система позволяет детально описать бизнес и ИТ-компоненты инфраструктуры.

На стадии идентификации рисков продукт интегрирует методологию ФСТЭК, предоставляя возможность моделирования угроз с применением всех элементов из Банка данных угроз.

Последующие этапы анализа и оценки рисков поддерживают качественный и количественный методы оценки. Продукт дает аналитику возможность провести оценку полностью самостоятельно либо собрать данные от экспертов с помощью опросных листов.

При этом, для разных экспертов можно создавать разные опросные листы в зависимости от их компетенций и зон ответственности. Так, от бизнес-подразделений можно собрать данные о потенциальном ущербе от реализации тех или иных угроз, а от технических экспертов - получить данные о вероятности реализации того или иного сценария в определённой инфраструктуре.

 

На этапе обработки рисков пользователи могут моделировать различные конфигурации внедрения мер защиты с целью выбора оптимального набора по соотношению затрат и эффективности, а также создавать и управлять задачами, направленными на минимизацию рисков.

В рамках мониторинга и пересмотра рисков в продукт заложен механизм Ключевых индикаторов риска и функционал переоценки рисков. Система автоматизированно собирает и агрегирует данные из различных внешних источников, таких как системы SOAR, управления уязвимостями и управления активами. В итоге пользователь своевременно получает уведомление о превышении заданных порогов для всех связанных с индикатором рисков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru