Троянская атака помогла закрыть уязвимость в Яндекс Браузере

Троянская атака помогла закрыть уязвимость в Яндекс Браузере

Троянская атака помогла закрыть уязвимость в Яндекс Браузере

При разборе атаки на представителя сферы грузоперевозок по ж/д эксперты «Доктор Веб» обнаружили возможность подмены DLL, используемой Яндекс Браузером. Получив уведомление, разработчики быстро устранили уязвимость (патч включен в сборку 24.7.1.380).

Анализ присланного в компанию поддельного письма соискателя вакансии показал, что прикрепленный архив с двойным расширением .pdf.lnk, якобы резюме, запускает PowerShell для загрузки со стороннего сайта двух скриптов с разным пейлоадом.

В обоих случаях на Windows-машине жертвы открывается маскировочный документ PDF, но один скрипт также параллельно запускает YandexUpdater.exe — фейковый сервис обновления Яндекс Браузера, а на самом деле дроппер Trojan.Packed2.46324.

Вредонос проверяет систему на наличие враждебной среды (эмуляторы, отладчики) и при отсутствии угрозы распаковывает трояна, детектируемого как Trojan.Siggen28.53599.

Этот зловред обеспечивает хозяевам удаленное управление, собирает информацию о зараженной системе и загружает дополнительные компоненты. Чтобы избежать обнаружения, он тоже проводит проверки на наличие антивирусов, ВМ, режима отладки); при положительном результате троян перезаписывает свой файл нулями и удаляет его вместе с папкой.

Второй вредоносный сценарий используется для подмены DLL через эксплойт. Вредоносный вариант системной Wldp.dll (Trojan.Siggen27.11306) помещается в скрытую папку %LOCALAPPDATA%\Yandex\YandexBrowser\Application (легитимная Wldp.dll хранится в %WINDIR%\System32).

При запуске браузера этот троян расшифровывает вшитую полезную нагрузку — шелл-код, позволяющий запустить в системе некое приложение .NET. Его назначение было определено как загрузчик-стейджер, однако конечную цель выявить не удалось: внешний файл оказался недоступен.

 

Информацию об эксплойте передали в «Яндекс», и там быстро залатали дыру, зарегистрированную как CVE-2024-6473 (ненадежный путь поиска DLL, 8,4 балла CVSS).

Напомним, в этом году состоялся запуск версии Яндекс Браузера с встроенными нейросетями. ИИ-функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах и уже исправно, а главное, оперативно ограждают пользователей от потенциально опасных фейков в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru