Троянская атака помогла закрыть уязвимость в Яндекс Браузере

Троянская атака помогла закрыть уязвимость в Яндекс Браузере

Троянская атака помогла закрыть уязвимость в Яндекс Браузере

При разборе атаки на представителя сферы грузоперевозок по ж/д эксперты «Доктор Веб» обнаружили возможность подмены DLL, используемой Яндекс Браузером. Получив уведомление, разработчики быстро устранили уязвимость (патч включен в сборку 24.7.1.380).

Анализ присланного в компанию поддельного письма соискателя вакансии показал, что прикрепленный архив с двойным расширением .pdf.lnk, якобы резюме, запускает PowerShell для загрузки со стороннего сайта двух скриптов с разным пейлоадом.

В обоих случаях на Windows-машине жертвы открывается маскировочный документ PDF, но один скрипт также параллельно запускает YandexUpdater.exe — фейковый сервис обновления Яндекс Браузера, а на самом деле дроппер Trojan.Packed2.46324.

Вредонос проверяет систему на наличие враждебной среды (эмуляторы, отладчики) и при отсутствии угрозы распаковывает трояна, детектируемого как Trojan.Siggen28.53599.

Этот зловред обеспечивает хозяевам удаленное управление, собирает информацию о зараженной системе и загружает дополнительные компоненты. Чтобы избежать обнаружения, он тоже проводит проверки на наличие антивирусов, ВМ, режима отладки); при положительном результате троян перезаписывает свой файл нулями и удаляет его вместе с папкой.

Второй вредоносный сценарий используется для подмены DLL через эксплойт. Вредоносный вариант системной Wldp.dll (Trojan.Siggen27.11306) помещается в скрытую папку %LOCALAPPDATA%\Yandex\YandexBrowser\Application (легитимная Wldp.dll хранится в %WINDIR%\System32).

При запуске браузера этот троян расшифровывает вшитую полезную нагрузку — шелл-код, позволяющий запустить в системе некое приложение .NET. Его назначение было определено как загрузчик-стейджер, однако конечную цель выявить не удалось: внешний файл оказался недоступен.

 

Информацию об эксплойте передали в «Яндекс», и там быстро залатали дыру, зарегистрированную как CVE-2024-6473 (ненадежный путь поиска DLL, 8,4 балла CVSS).

Напомним, в этом году состоялся запуск версии Яндекс Браузера с встроенными нейросетями. ИИ-функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах и уже исправно, а главное, оперативно ограждают пользователей от потенциально опасных фейков в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские компании ждут камбэк Zoom и Teams, но 43% уже мигрируют

ИТ-руководители 200 крупных и средних российских компаний рассказали, как устроены их корпоративные коммуникации и какие решения они используют. Исследование провели «Инфосистемы Джет» совместно с Издательством «Открытые системы».

Главный вывод: бизнес по-прежнему считает корпоративные коммуникации критически важными — 59% участников исследования оценили их значимость как высокую, ещё 31% — как среднюю.

Особенно это актуально для крупных компаний с распределёнными командами и сложными цифровыми цепочками взаимодействий.

Российские решения набирают вес, но доверие к ним пока ограничено

После ухода иностранных поставщиков программного обеспечения многие компании оказались перед выбором: остаться на старых системах без поддержки или переходить на отечественные аналоги. По данным исследования, 43% уже находятся в процессе миграции, а ещё 28% рассматривают переход в ближайшее время.

При этом почти половина респондентов признались, что продолжат использовать иностранные продукты, если появится такая возможность.

 

«Многие компании ждут возвращения зарубежных вендоров, но остальные уже планируют будущее с российским ПО. Исследование подтвердило, что системы коммуникаций имеют высокую бизнес-критичность и требуют экосистемного подхода», — отметил Яков Шапиро, руководитель направлений мультимедиа и UC «Инфосистемы Джет».

Разделение подходов: единая платформа или комбинация инструментов

Мнения ИТ-директоров по поводу стратегии развития корпоративных коммуникаций разделились почти поровну: 50% выступают за единую платформу, объединяющую звонки, мессенджеры и видеосвязь, 46% предпочитают использовать разные решения под конкретные задачи.

В инфраструктуре компаний наблюдается смешанная картина: российские ВКС-системы лидируют (55%), тогда как среди мессенджеров преобладают зарубежные решения (42%).

Что ждут от разработчиков

По словам аналитика Николая Смирнова, рынок сейчас находится в состоянии «ожидания»:

«Компаний, готовых на радикальные шаги, немного. Большинство заняли выжидательную позицию — следят за развитием отечественных решений, но не готовы становиться тестовой площадкой для сырых технологий. При этом все надеются на рывок российских разработчиков».

Эксперты прогнозируют, что следующим шагом станет активное внедрение ИИ-инструментов в корпоративные коммуникации — автоматическая расшифровка встреч, создание протоколов и появление виртуальных помощников. Такие функции могут стать конкурентным преимуществом российских платформ и ускорить переход бизнеса на локальные решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru