Полиция Южной Кореи расследует роль Telegram в распространении дипфейков

Полиция Южной Кореи расследует роль Telegram в распространении дипфейков

Полиция Южной Кореи расследует роль Telegram в распространении дипфейков

Инициированное в Южной Корее расследование касается распространения через мессенджер Telegram изображений сексуального характера.

Расследованию дало старт массовое общественное возмущение по поводу распространения цифровой порнографии, сгенерированной на основе изображений реальных людей.

Согласно отчету Security Hero за 2023 год о дипфейках по всему миру, на который ссылается агентство Reuter, более половины всех изображений сексуального характера сгенерированы на основе южнокорейских знаменитостей.

Раннее власти страны обещали, что будут бороться с преступным использованием Telegram, в том числе и с различными проявлениями сексуальной эксплуатации. Это совпало по времени с французским расследованием в отношении Павла Дурова.

Расследованием, по данным ТАСС, стал материал газеты «Хангёрё» от 22 августа о телеграм-каналах, участники которых в чатах создавали и распространяли дипфейк-видео сексуального характера. Большая часть правонарушителей по таким делам — несовершеннолетние.

Комиссар Национального полицейского агентства Чо Джи Хо анонсировал аналогичные расследования и в отношении других мессенджеров. Выступая в парламенте, он назвал эти расследования сложными и трудоемкими.

Администрация Telegram неоднократно заявляла, что активно модерирует вредный контент на своей платформе. Платформа предоставила властям Южной Кореи «новый эксклюзивный адрес электронной почты» для коммуникации.

Платформа также сообщила об удалении 25 видеоматериалов откровенного содержания по запросу комиссии. Власти Южной Кореи выразили уверенность в том, что это положит начало созданию «горячей линии» для быстрого реагирования на различные инциденты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru