Роскомнадзор требует от операторов не препятствовать работе ТСПУ

Роскомнадзор требует от операторов не препятствовать работе ТСПУ

Роскомнадзор требует от операторов не препятствовать работе ТСПУ

Российские операторы связи высказались на тему нового требования Роскомнадзора, которое, судя по всему, связано с массовым применением разного рода способов обхода замедления видеохостинга YouTube.

После проблем со скоростью YouTube, которые стали заметны к началу августа, российские операторы, многие из которых в договорах с абонентами в качестве одного из параметров качества услуги часто указывали доступ к популярному видеохостингу, столкнулись с оттоком абонентов или требованием существенных скидок.

Многие из операторов начали самостоятельно обходить блокировки. По данным издания «КоммерсантЪ», количество таких случаев уже измеряется десятками.

Операторы апеллировали к тому, что YouTube не внесен в список ресурсов, которые заблокированы. Генеральный директор компании «ОрдерКом», глава Ассоциации малых операторов связи России к.ю.н. Дмитрий Галушко отметил, что согласно Постановлению правительства №127 операторы имеют полное право пропускать мимо ТСПУ «информацию или трафик с информационных ресурсов, доступ к которым не подлежит ограничению в соответствии с законодательством РФ, но доступ к которым ограничивается».

Сам Роскомнадзор не признавал факт блокировки или замедления YouTube. Однако «Российская Газета» еще 26 июля получила следующий комментарий от пресс-службы регулятора:

«Многочисленные нарушения нашего законодательства, неуважение к нашей стране и гражданам являются основанием для принятия мер в отношении YouTube. И у нас достаточно инструментов для мотивации компании в такой ситуации, право их использования мы оставляем за собой».

Однако сразу после публикации «Коммерсанта» Роскомнадзор начал рассылать операторам связи письмо, в котором призывает прекратить использовать на сетях технологии «искажения, фрагментации, подмены интернет-трафика» и требованием отчитаться о принятых мерах до 2 сентября.

Однако один из топ-менеджеров телеком-сферы заявил изданию, что компании отчитаются перед Роскомнадзором о формальном принятии мер:

«Кто никак не обходил замедление видеосервиса, их ответ на обращение будет формальностью, а обходившие, скорее всего, признавать за собой подобные действия не планируют».

В письме руководителю Роскомнадзора Андрею Липову от ассоциации АМОР также обращают внимание на то, что в действующем законодательстве отсутствуют указанные в  письме ФГУП «ГРЧЦ» термины «фрагментация трафика», «подмена трафика» и «искажение трафика», а также то, какие меры операторы должны принять для того, чтобы исключить противодействие данным мерам со ссылками на нормативные акты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Пользователей LastPass и Bitwarden атакуют через фальшивые обновления

Пользователи популярных менеджеров паролей LastPass и Bitwarden стали мишенью масштабной фишинговой кампании. Аферисты рассылают поддельные письма от имени корпораций, в которых утверждают, будто сервисы были взломаны, и предлагают «скачать более защищённую версию приложения».

Как выяснили специалисты BleepingComputer, по ссылке из письма на самом деле скачивается не обновление, а программа удалённого доступа Syncro — инструмент, который обычно используют ИТ-службы для администрирования систем.

В данном случае злоумышленники применяют Syncro, чтобы установить ещё одно легитимное средство удалённого доступа — ScreenConnect, дающее им полный контроль над устройством жертвы.

В LastPass уже предупредили, что никакого взлома не было, а рассылка — типичный пример социальной инженерии.

«У нас не было киберинцидента. Это попытка мошенников вызвать у пользователей тревогу и заставить их действовать поспешно», — заявили в компании.

По данным LastPass, рассылка началась в выходные — вероятно, чтобы воспользоваться тем, что в праздники службы безопасности работают в урезанном режиме.

Письма приходят с адресов вроде hello@lastpasspulse[.]blog и hello@lastpasjournal[.]blog и убеждают установить «новое безопасное приложение» вместо «устаревшей версии», якобы уязвимой ко взлому.

Аналогичные письма получают и пользователи Bitwarden — от адреса hello@bitwardenbroadcast[.]blog. В них та же схема и тот же «повод»: фиктивное предупреждение о взломе и ссылка на «обновлённый клиент».

Cloudflare уже заблокировала фишинговые страницы, указанные в рассылках, пометив их как мошеннические. Однако эксперты предупреждают, что злоумышленники могут возобновить кампанию с другими доменами.

После установки Syncro агент скрывает своё присутствие и подключается к серверу каждые полторы минуты. Получив доступ, злоумышленники могут установить дополнительную вредоносную программу, украсть данные или добраться до хранилища паролей пользователя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru