В WordPress-плагине WPML с 1 млн установок нашли критическую уязвимость

В WordPress-плагине WPML с 1 млн установок нашли критическую уязвимость

В WordPress-плагине WPML с 1 млн установок нашли критическую уязвимость

Критическую уязвимость нашли в WordPress-плагине WPML, предназначенном для создания многоязычных сайтов. В случае эксплуатации она позволяет аутентифицированным пользователям удалённо выполнять произвольный код.

Проблему отслеживают под идентификатором CVE-2024-6386 (по шкале CVSS она получила 9,9 балла). Брешь актуальна для всех версий WPML, выпущенных до 4.6.13 (релиз состоялся 20 августа 2024 года).

Уязвимость существуют из-за недостаточной проверки и очистки входящих данных, что позволяет пользователям уровня Contributor и выше выполнить на сервере код.

В настоящий момент число активных инсталляций WPML превышает миллион, так что киберпреступникам есть где «разгуляться».

На CVE-2024-6386 обратил внимание исследователь в области кибербезопасности под ником «stealthcopter». По его словам, проблема заключается в обработке плагином коротких кодов, которые применяются для вставки аудио, изображений и видеороликов в посты.

 

«В частности, плагин использует шаблоны Twig для рендеринга контента в шорткодах, но при этом неспособен правильно очистить ввод, приводя к инъекции шаблона на стороне сервера», — объясняет специалист.

Компания OnTheGoSystems, разрабатывающая WPML, рекомендует всем владельцам сайтов обновить версию плагина, чтобы избежать возможной эксплуатации CVE-2024-6386.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru