В WordPress-плагине WPML с 1 млн установок нашли критическую уязвимость

В WordPress-плагине WPML с 1 млн установок нашли критическую уязвимость

В WordPress-плагине WPML с 1 млн установок нашли критическую уязвимость

Критическую уязвимость нашли в WordPress-плагине WPML, предназначенном для создания многоязычных сайтов. В случае эксплуатации она позволяет аутентифицированным пользователям удалённо выполнять произвольный код.

Проблему отслеживают под идентификатором CVE-2024-6386 (по шкале CVSS она получила 9,9 балла). Брешь актуальна для всех версий WPML, выпущенных до 4.6.13 (релиз состоялся 20 августа 2024 года).

Уязвимость существуют из-за недостаточной проверки и очистки входящих данных, что позволяет пользователям уровня Contributor и выше выполнить на сервере код.

В настоящий момент число активных инсталляций WPML превышает миллион, так что киберпреступникам есть где «разгуляться».

На CVE-2024-6386 обратил внимание исследователь в области кибербезопасности под ником «stealthcopter». По его словам, проблема заключается в обработке плагином коротких кодов, которые применяются для вставки аудио, изображений и видеороликов в посты.

 

«В частности, плагин использует шаблоны Twig для рендеринга контента в шорткодах, но при этом неспособен правильно очистить ввод, приводя к инъекции шаблона на стороне сервера», — объясняет специалист.

Компания OnTheGoSystems, разрабатывающая WPML, рекомендует всем владельцам сайтов обновить версию плагина, чтобы избежать возможной эксплуатации CVE-2024-6386.

Не праздник, а ловушка: Тайный Санта стал инструментом мошенников

В соцсетях активно распространяются мошеннические схемы, замаскированные под популярный онлайн-челлендж «Тайный Санта». Злоумышленники используют его для присвоения чужих подарков, кражи платёжных реквизитов, сбора персональных данных и распространения вредоносных программ.

О таких схемах сообщил ТАСС со ссылкой на координатора платформы «Мошеловка» Аллу Храпунову. По её словам, мошенники действуют преимущественно через социальные сети и нацелены на максимально широкий круг случайных пользователей.

«Мошенники быстро воспользовались популярностью идеи и начали распространять её среди незнакомых людей — одиноких или склонных к риску, верящих в лёгкую удачу через онлайн-челленджи. Они рассылают предложения вроде “давай порадуем детишек: ты купишь моему ребёнку, а я — твоему” или публикуют такие призывы в статусах соцсетей.

Схемы при этом предельно просты. В самом лёгком варианте мошенник получает подарок, а взамен ничего не отправляет», — пояснила представитель «Мошеловки».

Более изобретательные злоумышленники создают фейковые сообщества в соцсетях, якобы предназначенные для обмена подарками. При этом в качестве адреса доставки указывается только адрес организатора. В других случаях участников убеждают сформировать «страховой фонд» из небольших взносов, после чего создатель сообщества исчезает вместе с деньгами.

Наиболее опасные схемы, как предупреждает Алла Храпунова, связаны с переходом на внешние сайты. Речь идёт о фишинговых ресурсах, которые используются для сбора персональных и платёжных данных либо для распространения вредоносных программ.

В целом, отмечают эксперты, многие фишинговые атаки носят сезонный характер, в том числе активно эксплуатируя тему покупки и обмена подарками.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru