В WordPress-плагине WPML с 1 млн установок нашли критическую уязвимость

В WordPress-плагине WPML с 1 млн установок нашли критическую уязвимость

В WordPress-плагине WPML с 1 млн установок нашли критическую уязвимость

Критическую уязвимость нашли в WordPress-плагине WPML, предназначенном для создания многоязычных сайтов. В случае эксплуатации она позволяет аутентифицированным пользователям удалённо выполнять произвольный код.

Проблему отслеживают под идентификатором CVE-2024-6386 (по шкале CVSS она получила 9,9 балла). Брешь актуальна для всех версий WPML, выпущенных до 4.6.13 (релиз состоялся 20 августа 2024 года).

Уязвимость существуют из-за недостаточной проверки и очистки входящих данных, что позволяет пользователям уровня Contributor и выше выполнить на сервере код.

В настоящий момент число активных инсталляций WPML превышает миллион, так что киберпреступникам есть где «разгуляться».

На CVE-2024-6386 обратил внимание исследователь в области кибербезопасности под ником «stealthcopter». По его словам, проблема заключается в обработке плагином коротких кодов, которые применяются для вставки аудио, изображений и видеороликов в посты.

 

«В частности, плагин использует шаблоны Twig для рендеринга контента в шорткодах, но при этом неспособен правильно очистить ввод, приводя к инъекции шаблона на стороне сервера», — объясняет специалист.

Компания OnTheGoSystems, разрабатывающая WPML, рекомендует всем владельцам сайтов обновить версию плагина, чтобы избежать возможной эксплуатации CVE-2024-6386.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru