Облака гиперскейлеров использовали для распространения вредоносов

Облака гиперскейлеров использовали для распространения вредоносов

Облака гиперскейлеров использовали для распространения вредоносов

Исследователи обнаружили вредоносную кампанию, направленную на размещение вредоносных программ, нежелательной рекламы и спама с использованием облачных ресурсов Microsoft Azure, Amazon Web Services (AWS), OVH и ряда других крупных провайдеров.

Также злоумышленники использовали легальные инструменты для улучшения пользовательского опыта.

Как выяснили в BleepingComputer, киберпреступники размещают сайты на облачных платформах, которые затем наполняются контентом, как правило, посвященным жизни знаменитостей.

Причем информация эта часто является компиляцией разного рода слухов, сплетен или просто фейковой. Среди знаменитостей, интерес к которым эксплуатировали злоумышленники, отметились Билл Пэкстон, Кэрол Бернетт, Эминем, Том Харди, Рэнди Трэвис, Синбад, Ким Портер и Меган Фокс.

 

Затем, по мере роста количества контента о той или иной персоне, эта информация индексируется ботами Google и других поисковых сервисов и начинает продвигаться среди пользователей, в том числе с помощью пуш-уведомлений для мобильных платформ.

Так они и попадают на сайты, где размещен вредоносный контент, включая рекламу поддельных антивирусов, расширений для браузеров, или просто перенаправляя на опасные сайты.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru