На замедлении YouTube пытаются заработать

На замедлении YouTube пытаются заработать

На замедлении YouTube пытаются заработать

В России резко вырос спрос на устройства, позволяющие обходить проблемы с доступом к видеохостингу YouTube. По подсчетам игроков рынка, уже в первую неделю августа спрос на такие роутеры вырос на 40%.

Как прокомментировал «Известиям» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, спрос начал быстро смещаться в сторону относительно дорогих моделей устройств стоимостью выше 5 тыс. руб.

Впрочем, цена на устройства со встроенной функцией VPN на крупнейших российских маркетплейсах начинается от 2300 руб. Как отметил другой источник издания, прошивка таких роутеров или уже имеет VPN-клиенты и иные средства, позволяющие обходить «замедление» популярного ресурса, или туда можно установить такую прошивку от сторонних разработчиков.

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что пользователи таким образом могут также получать доступ к ПО для «умного дома», разработчики которого ушли из России:

«Чтобы пользоваться каким-нибудь "умным" газовым котлом, необходим доступ к нему через VPN, маскирующий его нахождение на территории России».

В ряде регионов начали активно предлагать услуги по обходу проблем с YouTube. Так, в ХМАО, по оценке портала URA.RU, настройка телеприставки или Smart TV в Ханты-Мансийского округе в начале августа стоила около 5 тыс. руб.

Также существенно выросло предложение по продажам клиентского оборудования, настроенного на обход замедления YouTube, причем по завышенной стоимости.

Как отмечают эксперты в беседе с «Известиями», продажа устройств с функцией VPN не является противозаконной в России, но сами сервисы блокируются, причем вполне успешно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru